Реферат по географии ученика гимназии №1530 10"миф" класса Кузина Виталия. Тема: "Энергетические




НазваниеРеферат по географии ученика гимназии №1530 10"миф" класса Кузина Виталия. Тема: "Энергетические
страница1/3
Дата конвертации24.02.2013
Размер46.56 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3




Реферат по географии
ученика гимназии №1530
10"МИФ" класса
Кузина Виталия.
Тема: "Энергетические
ресурсы Мирового Океана".




План
1.Вступление
2.Минеральные ресурсы Океана
3.Энергетические русурсы Океана 1.Термальная энергия
2.Энергия приливов
1.ПЭС Ранс
3.Энергия волн
1.Установки с пневматическим преобразователем 2.Волновая энергетическая установка "Каймей" 3.Норвежская промышленная волновая станция 4.Английский "Моллюск" 5.Волновой плот Коккерела 6."Утка Солтера" 4.Энергия ветра
5.Энергия течений
1.Система "Кориолис" 6."Соленая" энергия
1.Схема работы гидроосмотической электростанции 2.Схема работы подводной гидроосмотической станции
4.Заключение


Проблема обеспечения электрической энергией многих отраслей мирового хозяйства, постоянно растущих потребностей более чем пятимиллиардного населения Земли становится сейчас все более насущной.
Основу современной мировой энергетики составляют тепло- и гидроэлектростанции. Однако их развитие сдерживается рядом факторов. Стоимость угля, нефти и газа, на которых работают тепловые станции, растет, а природные ресурсы этих видов топлива сокращаются. К тому же многие страны не располагают собственными топливными ресурсами или испытывают в них недостаток. Гидроэнергетические ресурсы в развитых странах используются практически полностью:
большинство речных участков, пригодных для гидротехнического строительства, уже освоены. Выход из создавшегося положения виделся в развитии атомной энергетики. На конец 1989 года в мире построено и работало более 400 атомных электростанций (АЭС). Однако сегодня АЭС уже не считаются источником дешевой и экологически чистой энергией. Топливом для АЭС служит урановая руда - дорогостоящее и труднодобываемое сырье, запасы которого ограничены. К тому же строительство и эксплуатация АЭС сопряжены с большими трудностями и затратами. Лишь немногие страны сейчас продолжают строительство новых АЭС. Серьезным тормозом для дальнейшего развития атомной энергетики являются проблемы загрязнения окружающей среды.
С середины нашего века началось изучение энергетических ресурсов океана, относящихся к "возобновляемым источникам энергии".
Океан - гигантский аккумулятор и трансформатор солнечной энергии, преобразуемой в энергию течений, тепла и ветров. Энергия приливов - результат действия приливообразующих сил Луны и Солнца.
Энергетические ресурсы океана представляют большую ценность как возобновляемые и практически неисчерпаемые. Опыт эксплуатации уже действующих систем океанской энергетики показывает, что они не приносят какого-либо ощутимого ущерба океанской среде. При проектировании будущих систем океанской энергетики тщательно исследуется их воздействие на экологию.
Минеральные ресурсы

Океан служит источником богатых минеральных ресурсов. Они разделяются на химические элементы, растворенные в воде, полезные ископаемые, содержащиеся под морским дном, как в континентальных шельфах, так и за их пределами; полезные ископаемые на поверхности дна. Более 90% общей стоимости минерального сырья дает нефть и газ.
Общая нефтегазовая площадь в пределах шельфа оценивается в 13 млн.кв.км (около 1/2 его площади).
Наиболее крупные районы добычи нефти и газа с морского дна - Персидский и Мексиканский заливы. Начата промысловая добыча газа и нефти со дна Северного моря.
Шельф богат и поверхностными залежами, представленными многочисленными россыпями на дне, содержащие металлические руды, а так же неметаллические ископаемые.
На обширных площадях океана обнаружены богатые залежи железномарганцевых конкреций - своеобразных многокомпонентных руд, содержащих так же никель, кобальт, медь и др. В то же время исследования позволяют рассчитывать на обнаружение крупных залежей различных металлов в конкретных породах, залегающих под дном океана.

Термальная энергия

Идея использования тепловой энергии, накопленной тропическими и субтропическими водами океана, была предложена еще в конце Х1Х в. Первые попытки ее реализации были сделаны в 30-х гг. нашего века и показали перспективность этой идеи. В 70-е гг. ряд стран приступил к проектированию и строительству опытных океанских тепловых электростанций (ОТЭС), представляющих собой сложные крупногабаритные сооружения. ОТЭС могут размещаться на берегу или находиться в океане (на якорных системах или в свободном дрейфе). Работа ОТЭС основана на принципе, используемом в паровой машине (см. рис.1). Котел, заполненный фреоном или аммиаком - жидкостями с низкими температурами кипения, омывается теплыми поверхностными водами. Образующийся пар вращает турбину, связанную с электрогенератором. Отработанный пар охлаждается водой из нижележащих холодных слоев и, конденсируясь в жидкость, насосами вновь подается в котел. Расчетная мощность проектируемых ОТЭС составляет 250 - 400 МВт.
Учеными Тихоокеанского океанологического института АН СССР было предложено и реализуется оригинальная идея получения электроэнергии на основе разности температур подледной воды и воздуха, которая составляет в арктических районах 26 С и более.
По сравнению с традиционными тепловыми и атомными электростанциями ОТЭС оцениваются специалистами как более экономически эффективные и практически не загрязняющие океанскую среду. Недавнее открытие гидротермальных источников на дне Тихого океана рождают привлекательную идею создания подводных ОТЭС, работающих на разности температур источников и окружающих вод. Наиболее привлекательными для размещения ОТЭС являются тропические и арктические широты (см. рис.2 и рис.3).

Энергия приливов

Использование энергии приливов началось уже в Х1 в. для работы мельниц и лесопилок на берегах Белого и Северного морей. До сих пор подобные сооружения служат жителям ряда прибрежных стран. Сейчас исследования по созданию приливных электростанций (ПЭС) ведутся во многих странах мира (см. таблицу1 и карту1).
Два раза в сутки в одно и то же время уровень океана то поднимается, то опускается. Это гравитационные силы Луны и Солнца притягивают к себе массы воды. Вдали от берега колебания уровня воды не превышают 1 м, но у самого берега они могут достигать 13 м, как, например, в Пенжинской губе на Охотском море.
Приливные электростанции работают по следующему принципу:
в устье реки или заливе строится плотина, в корпусе которой установлены гидроагрегаты. За плотиной создается приливный бассейн, который наполняется приливным течением, проходящим через турбины. При отливе поток воды устремляется из бассейна в море, вращая турбины в обратном направлении. Считается экономически целесообразным строительство ПЭС в районах с приливными колебаниями уровня моря не менее 4 м. Проектная мощность ПЭС зависит от характера прилива в районе строительства станции, от объема и площади приливного бассейна, от числа турбин, установленных в теле плотины.
В некоторых проектах предусмотрены двух- и более бассейновые схемы ПЭС с целью выравнивания выработки электроэнергии.
С созданием особых, капсульных турбин, действующих в обоих направлениях, открылись новые возможности повышения эффективности ПЭС при условии их включения в единую энергетическую систему региона или страны.
При совпадении времени прилива или отлива с периодом наибольшего потребления энергии ПЭС работает в турбинном режиме, а при совпадении времени прилива или отлива с наименьшим потреблением энергии турбины ПЭС либо отключают, либо они работают в насосном режиме, наполняя бассейн выше уровня прилива или откачивая воду из бассейна.
В 1968 г. на побережье Баренцева моря в Кислой губе сооружена первая в нашей стране опытно-промышленная ПЭС. В здании электростанции размещено 2 гидроагрегата мощностью 400 кВт.
Десятилетний опыт эксплуатации первой ПЭС позволил приступить к составлению проектов Мезенской ПЭС на Белом море, Пенжинской (см. рис.4) и Тугурской на Охотском море.
Использование великих сил приливов и отливов Мирового океана, даже самих океанских волн - интересная проблема. К решению ее еще только приступают. Тут многое предстоит изучать, изобретать, конструировать.

ПЭС РАНС



В 1966 г. во Франции на реке Ранс построена первая в мире приливная электростанция, 24 гидроагрегата которой вырабатывают в среднем за год 502 млн. кВт. час электроэнергии. Для этой станции разработан приливный капсульный агрегат, позволяющий осуществлять три прямых и три обратных режима работы: как генератор, как насос и как водопропускное отверстие, что обеспечивает эффективную эксплуатацию ПЭС. По оценкам специалистов, ПЭС Ранс экономически оправдана. Годовые издержки эксплуатации ниже, чем на гидроэлектростанциях, и составляют 4% капитальных вложений.



Энергия волн

Идея получения электроэнергии от морских волн была изложена еще в 1935 г. советским ученым К.Э.Циолковским.
В основе работы волновых энергетических станций лежит воздействие волн на рабочие органы, выполненные в виде поплавков, маятников, лопастей, оболочек и т.п. Механическая энергия их перемещений с помощью электрогенераторов преобразуется в электрическую.
В настоящее время волноэнергетические установки используются для энергопитания автономных буев, маяков, научных приборов. Попутно крупные волновые станции могут быть использованы для волнозащиты морских буровых платформ, открытых рейдов, марикультурных хозяйств. Началось промышленное использование волновой энергии. В мире уже около 400 маяков и навигационных буев получают питание от волновых установок. В Индии от волновой энергии работает плавучий маяк порта Мадрас. В Норвегии с 1985 г. действует первая в мире промышленная волновая станция мощностью 850 кВт.
Создание волновых электростанций определяется оптимальным выбором акватории океана с устойчивым запасом волновой энергии, эффективной конструкцией станции, в которую встроены устройства сглаживания неравномерного режима волнения. Считается, что эффективно волновые станции могут работать при использовании мощности около 80 кВт/м. Опыт эксплуатации существующих установок показал, что вырабатываемая ими электроэнергия пока в 2-3 раза дороже традиционной, но в будущем ожидается значительное снижение ее стоимости.
  1   2   3

Похожие:

Реферат по географии ученика гимназии №1530 10\"миф\" класса Кузина Виталия. Тема: \"Энергетические icon египетский мост
Реферат Ученика 6-а класса 105 гимназии Выборгского района Г. Санкт-Петербург Антонова Артема
Реферат по географии ученика гимназии №1530 10\"миф\" класса Кузина Виталия. Тема: \"Энергетические iconРеферат по географии на тему: "мировое машиностроение" Ученика 10 "Е" класса
Краткая характеристика отдельных отраслей стр
Реферат по географии ученика гимназии №1530 10\"миф\" класса Кузина Виталия. Тема: \"Энергетические iconРеферат по географии ученика 7 "В" класса Бахвалова Андрея Тема: Айсберги
От них периодически откалываются айсберги. На контакте с морем ускоряется движение ледяных потоков, их концы всплывают, образуя плавучие...
Реферат по географии ученика гимназии №1530 10\"миф\" класса Кузина Виталия. Тема: \"Энергетические iconРеферат по географии Тема : "Гловальные проблемы человечества" ученика 11"А" класса Павлюка Дениса
В полной мере эти проблемы проявились уже во второй половине и, в особенности, в последней четверти XX века, то есть на рубеже двух...
Реферат по географии ученика гимназии №1530 10\"миф\" класса Кузина Виталия. Тема: \"Энергетические iconРеферат по географии Тема : "Гловальные проблемы человечества" ученика 11"А" класса Павлюка Дениса
В полной мере эти проблемы проявились уже во второй половине и, в особенности, в последней четверти XX века, то есть на рубеже двух...
Реферат по географии ученика гимназии №1530 10\"миф\" класса Кузина Виталия. Тема: \"Энергетические iconРеферат по географии Международное разделение труда и экономическое единство мира в ХХ веке. Ученика 11 ''А'' класса
Относительные преимущества 5 две тенденции в экономике наций и всего мира в целом. 7
Реферат по географии ученика гимназии №1530 10\"миф\" класса Кузина Виталия. Тема: \"Энергетические iconРеферат по истории отечества на тему: "ссср в 1945 -53 года" ученика 11 физ-мат класса гимназии №9 г. Казани
Охватывает все стороны жизни народов. Важнейшую роль стали играть братские отношения между коммунистическими и рабочими партиями,...
Реферат по географии ученика гимназии №1530 10\"миф\" класса Кузина Виталия. Тема: \"Энергетические iconРеферат по географии ученика хх класса хх хххххххххх хххххххххххххххх Санкт-Петербург, 1998
Природа Швеции. Природные ресурсы. Население Швеции. Трудовые ресурсы. 5 Государство всеобщего благосостояния в Швеции. 6 Политическая...
Реферат по географии ученика гимназии №1530 10\"миф\" класса Кузина Виталия. Тема: \"Энергетические iconРеферат по географии ученика хх класса хх хххххххххх хххххххххххххххх Санкт-Петербург, 1998
Природа Швеции. Природные ресурсы. Население Швеции. Трудовые ресурсы. 5 Государство всеобщего благосостояния в Швеции. 6 Политическая...
Реферат по географии ученика гимназии №1530 10\"миф\" класса Кузина Виталия. Тема: \"Энергетические iconРеферат по мхк на тему: "Готическое течение в Западной Европе" ученика 11Бкласса гимназии города Новополоцка Гаврика Алексея[p1] " "
Постараемся вникнуть в сущность процесса, видоизменившего средневековое зодчество
Разместите кнопку на своём сайте:
txt.rushkolnik.ru



База данных защищена авторским правом ©txt.rushkolnik.ru 2012
обратиться к администрации
txt.rushkolnik.ru
Главная страница