Реферат по Культурологии: Вендель Константин Студент первого курса Проверил: доцент В. О. Скитневский




НазваниеРеферат по Культурологии: Вендель Константин Студент первого курса Проверил: доцент В. О. Скитневский
страница1/2
Дата конвертации29.03.2013
Размер48.03 Kb.
ТипРеферат
  1   2




Балтийский Государственный Технический Университет

"ВОЕНМЕХ" имени В.Ф.Устинова


Тема:

"Культура в жизнедеятельности человека"





Реферат по Культурологии:

Выполнил: Вендель Константин

Студент первого курса



Проверил: доцент В.О.Скитневский













Кингисепп 2004

ПЛАН

Введение ..................................................................................2

1. Культура человеческого бытования ... ... ... ... ... ... ... ... ........3

2.Нравственная культура человека ...........................................4

3.Профессиональная культура человека....................................6

4.Культура человека ..................................................................9

5.Политическая культура..........................................................11

6.Правовая культура ...............................................................12

7.Человек и культура ...............................................................13

Заключение .............................................................................15


Введение

Наше Отечество переживает трудные дни. Трагедия и отчаяния Смутного времени, известные нам ранее по учебникам истории, сегодня во многом стали нашей повседневностью. Духовная крепость, построенная с Божьей помощью, усилиями и подвигами наших предков, сегодня разрушается. Обесценивается в людях тот жизнеобразующий, плодородный слой, без которого не прививаются в человеке понятия Чести, Дома, служения Истине и Отечеству.
Культура - мать народа; лишённый культуры народ подобен сироте без роду, без племени, и не за что этому народу зацепиться и не на что надеяться. Культура России есть её становой хребет, сложенный на подобии позвонков из культур и устремлений всех наций и народностей, её населяющих. Сколько раз обрушивалось зло на этот хребет. Сколько раз пытались переломить, сокрушить, разъять этот могучий хребет! Но и после смуты, после бунтов, переговоров, революций, после всех ударов, под которыми не устояли бы иные государства, Россия жива. Культура сплачивает народы, соединяет друг с другом нации.
Для общего понятия о культуре, для того чтобы дать оценку культуре, рассказать о её значении для общества, конкретного человека, цивилизации мне помогло учебное пособие И.Ф.Кефели, В.Т.Пуляева "Культурология. Книга 1. Теоретические основания культурологи"
1.Культура человеческого бытования

Культура есть принадлежность человеческого бытия.
Бытие буквально есть то, что реально существует, бытийствует, - природные вещи, явления, процессы, слова, идеи, продукты человеческой деятельности, социальные отношения и т.п.
Исходными характеристиками бытия человека являются существования отдельно взятого человека как " первого вольноотпущенника природы" (И. Гердер), как представителя вида Homo Sapiens, и, наконец, как социально - исторического существа, носителя социальных ценностей. Человек, выделившись из природы должен сам формировать себя, создавая культуру.
Культура человеческого бытования - это всё время с того момента как он появился и до сих пор, поэтому начнём по порядку.
Человека родила природа, он последнее дитя природы. Человек это сложное создание, когда он родился, он ходил на четвереньках и не видел неба. Но со временем человек эволюционировал, Эволюция длилась миллионы лет. Во время эволюции человек впитывал в себя всё что происходило вокруг, как губка. С ним произошла глобальная мутация, он не захотел использовать передние конечности для ходьбы. Человек стал выпрямляться, со временем научился добывать огонь, делать артефакты, занимался собирательством. Перешёл от собирательства к охоте и воспроизведению. Человек эволюционировал в Homo Fabber - человек - ремеслиник. Человек долго развивался, появилась речь, стадо, потом семьи. эволюционировал и дошёл до своего сегодняшнего развития - Homo Sapiens.
Говорят, что развивается новый тип людей Homo Intelligens. Но об этом вы прочитаете ниже.
На данный момент бытиё человека это высокие технологии. 50 лет назад, никто не знал что такое компьютер. Никто даже представить себе не мог, что компьютеры будут стоять почти в каждом доме! Я не придумываю, я просто констатирую факты. Лет 100 назад человек представить себе не мог, что когда-нибудь покорит космос.
Вот такой наш быт! Можно ещё долго перечислять вещи, о которых, каких то пол века назад, даже мечтать не могли.
Ну а культура, я имею ввиду этикет, по - моему к нашему времени стал хуже, чем был в 17,18,19 веках. В то время этикет, был очень важной чертой характера, любого уважающего себя человека.
Вывод:) Моё мнение
Я надеюсь что человечество будет и дальше развиваться, что у нас всё будет идти к лучшему. Будем оптимистами! Всё будет ХОРОШО!
2.Нравственная культура человека

Нравственная культура личности - это характеристика нравственного развития личности, в которой отражается степень освоения ею морального опыта общества, способность последовательного осуществления в поведении и отношения с другими людьми ценностей, норм и принципов, готовность к постоянному самосовершенствованию. Личность аккумулирует в своём сознании и поведении достижения нравственной культуры общества. Задача формирования нравственной культуры личности заключаются в достижении оптимального сочетания традиций и новаций, в соединении конкретного опыта личности и всего богатства общественной морали. Элементами нравственной культуры личности является культура этического мышления, культура чувств, культура поведения и этикет Эволюция современного человека продолжается и в настоящее время, поскольку социально-биологическая среда как агент отбора постоянно изменяется. В обществе действует основные формы отбора: стабилизирующий, деструктивный, сбалансированный и направляющий. Превращение в ходе эволюции человека биологических предпосылок в зависимую от социального процесса форму не устраняет природные основания человека.
Становление будущей личности начинается с раннего детства и детерминируется сложнейшим и взаимодействиями обстоятельств, способных не только содействовать её развитию, но и активно препятствовать естественному и органическому становлению, предопределяя трагичность бытия личности.
Игры, которые навязывают детям родители, считаются средством для их социального развития, актуализируют проблему - "игры, которые выбирает ребёнок, и игры, которые выбирают ребёнка".
Активность творца культуры - художника, писателя, музыканта и т.п. - направлена не на материал, а на действительность, реальность жизни, на какое-то события. Их труды созданы, для того чтобы человек, через их произведение, мог понять суровую реальность или прекрасную нереальность нашей жизни.
По-моему, главным составным нравственной культуры является культурное мышление, поговорим об этом поподробнее.
Культура мышления как определённый уровень мыслительных способностей человека в значительной мере зависит от того, насколько мыслительная деятельность человека соответствует законам и требованиям логики. Следует подчеркнуть, что овладение в совершенстве законами и требованиями логики является тем, без которого вообще невозможна культура мышления.
Возникает вопрос: необходимо ли знание особой теории, для того чтобы правильно мыслить? Можно ведь рассуждать логично, не зная никакой теории, подобно маленьким детям, которые говорят на языке, не зная его грамматики. (Великий немецкий философ-идеалист Гегель иронично заметил, что переваривать пищу можно и, не зная физиологии.)
Действительно, многие из людей следуют логическим законам непроизвольно, инстинктивно, даже не задумываясь, даже не зная об этих законах. При этом они следуют естественной логики, например, есть и дышать, что порождает у них иллюзии, что мышление так же не нуждается в анализе и контроле. Но если задача физиолога заключается в том чтобы "научить человека как правильно есть, дышать, как правильно работать и отдыхать, чтобы прожить дольше", то задача логики - научить человека правильно логически мыслить, не совершать собственных логических ошибок и находить их в рассуждениях других.
Из этих суждения мы выяснили что логика, это и есть, по большей части, культура мышления. Из этого следует что, культура мышления, в свою очередь, учит человека нравственной культуре.
Вывод:) Моё мнение
Всё это простая логика, и как мы выяснили выше, по-моему мнению, логика является одной из важных составных частей нравственной культуры.


















3.Профессиональная культура человека

Рассматривая вопрос значении логики для развития культуры мышления, необходимо отметить, что современная логика представляет собой взаимосвязанные и самостоятельные науки - диалектическую логику и формальную логику.
Диалектическая логика - наука о законах и формах теоретического мышления. Она исследует мыслительные формы в их возникновении, развитии и взаимосвязи, тем самым она формирует соответствующие им методологические принципы и требования. Важнейшими из них являются:
1) требование объективности и всесторонности изучения предмета 2) раздвоение единого на противоположности 3) восхождение от абстрактного к конкретному 4) принцип историзма
5) принцип единства исторического и логического Выше перечисленные принципы и требования в своей совокупности выступают как диалектическая культура мышления, которая представляет собой высокую степень развития мыслительных способностей человека.
Сейчас мы должны перейти к формальной логике, но сначала немного философии и истории.
По ходу реферата, да и в жизни, каждый человек говорит слово "логика". На уровне простых людей мы понимаем значение этого слова, но объяснить значение этого слово, скорее всего, многие из нас затруднятся. Так узнаем, же откуда оно произошло, и какое, т.е. какие значения оно имеет.
На самом деле "логика" это не просто слова, это термин. Термин "логика" происходит от крайне многозначного слова logos, которое в разных контекстах может обозначать и переводиться по разному. По порядку:
Во-первых, как "слово" (речь, разговор) "условие" (договор) "устный рассказ" (молва, предание, слава) "письменный рассказ" (история, книга) "положение", "определение" (в философском смысле) "учение";
Во-вторых, как "счёт" (число) "отчёт", "соотношение" (размеренность);
И в-третьих, как "разум", "мысль" (разумное, основание, причина, рассуждение, мнение, предположение, понятие, смысл, закономерность" Ещё например, древнегреческий философ Гераклит этим словом обозначал закономерность. Платон, в свою очередь, использовал его как - постигающий разум. В Евангелии "Logos" (Слово) является одним из имён Бога ( В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ) как высшего разума, творца всего живущего. В настоящее время термин "логика" используется как для обозначения совокупности правил.
И теперь, самое интересное про логику.
Логика - одна из самых древних наук, чья история насчитывает более 2,5 тыс. лет. Зародившись в Древней Индии и Древней Греции, логика первоначально не являлась самостоятельной наукой. Она была подчинена риторике (искусству красноречия) и служила средством убеждения слушателей во время состязаний в ораторском искусстве. Основателем логики считается древнегреческий философ Аристотель (384 - 322 до н. э.), который в своих трудах анализировал формы мышления, уделяя особое внимание получению правильного вывода и принята за истину начальных посылок. Заслуга Аристотеля в том, что он открыл важнейшие законы логического мышления. Логические учения Аристотеля в дальнейшем было положено в основу формальной логики, которую определяют как науку о законах и формах правильного мышления. Знание логики является правильным построением довольно сложных логических рассуждений (например, доказательство научных тезисов). Оно позволяет не допускать ошибок в рассуждениях или своевременно обнаружить их. Здесь закончим рассказ о логике и перейдём к рассуждениям.
Научные уровень, "качество" любого исследования как областей культуры - будь то наука, искусство или религия, и так отдельных её феноменов (картин или произведение литературы) определяется широтой культурно-исторических горизонтов исследователя, и если феномен обладает сквозным видением культурно-исторического процесса, то он становится действительно творческим и продуктивным.
Единство культуры отражается в каждой из её форм, в каждом атоме культурной жизни - будь то научное, музыкальное, литературное, художественное творчество. Поэтому каждое явление культуры можно понять только в контексте единой культуры. Изнутри самой себя ни одна форма культуры - наука, язык, культура - не может быть определенна и понята.
Никакой самый тщательный анализ текста не в состоянии выявить его внутреннею форму и тем самым определить его принадлежность к той или иной области культуры.
Так, например, эстетическая активность художника изображается как обработка материала - звуков, камня, холста, языка и т.п. И поскольку эстетическая форма трактуется как форма материала, скажем, как композиция произведения, то эстетическое отношение к произведению полностью вытесняется познавательным, рассудочно-аналитическим.
Произведение можно понять, только услышав, увидев, поняв его содержание, главную мысль, т.е. правду и обман, прекрасное и безобразное, злое и доброе - весь спектр культурных значений и смыслов, которыми наделил его автор. Но самое главное и существенное в произведение - "музыка интонационно-ценностного контекста" - остаётся за пределами логики, что ведёт в итоге к чисто словесным определениям.
Вывод:) Моё мнение
Что такое профессиональная культура? Это культура, в которой человек показывает, развивает свои таланты. Это область, в которой каждый человек совершенствует свою профессию, своё профессиональное направление в жизни. Музыканты, художники, учёные, профессора, учителя, и т.п. - это люди, без которых просто не было бы профессиональной культуры, и за это мы им говорим спасибо, без них жизнь была бы скучна и чёрно-белого цвета.

























  1   2

Похожие:

Реферат по Культурологии: Вендель Константин Студент первого курса Проверил: доцент В. О. Скитневский iconРеферат по культурологии Дионисий (реферат) Выполнил студент гу-11 Панин А. М. Проверил Скляр В. В
В малообжитом, суровом краю Русской земли, вблизи Белого озера, стоят неподалёку друг от друга два бывших монастыря Кирилло-Белозерский...
Реферат по Культурологии: Вендель Константин Студент первого курса Проверил: доцент В. О. Скитневский iconРеферат по "Культурологии" На тему: "Древняя Греция". студент 1-го курса Группы 3514 (II)
Религиозная культура
Реферат по Культурологии: Вендель Константин Студент первого курса Проверил: доцент В. О. Скитневский iconРеферат по культурологии Тема: 2место античности в истории мировой 2культуры
Исполнил студент 1-го курса радиотехнического факультета группы кмт 3-11 потапов а. Е
Реферат по Культурологии: Вендель Константин Студент первого курса Проверил: доцент В. О. Скитневский iconРеферат по курс предмета «Теория перевода» Проходский А. Н., Проверил: доцент, к ф. н. Разумовская В. А., Красноярск 2008
Реферат по курс предмета «Теория перевода» Проходский А. Н., Проверил: доцент, к ф н. Разумовская
Реферат по Культурологии: Вендель Константин Студент первого курса Проверил: доцент В. О. Скитневский iconРеферат по культурологии на тему
Студент группы фм1-4 Векшин Михаил Научный Никитина О. О
Реферат по Культурологии: Вендель Константин Студент первого курса Проверил: доцент В. О. Скитневский iconРеферат по дисциплине "вещное право" студент Е. Твердохлебов Проверил: профессор
Балтийский русский институт  юридический факультет
Реферат по Культурологии: Вендель Константин Студент первого курса Проверил: доцент В. О. Скитневский iconРеферат по культурологии тема: "Культура славянской древности." Студента первого курса Рижского филиала
Вислы на юг, в Преднепровье, и на север, к верховьям Днепра, Десны и Оки; в 3 5 вв., в период "готских войн", на юг, до Дуная и в...
Реферат по Культурологии: Вендель Константин Студент первого курса Проверил: доцент В. О. Скитневский iconРеферат по культурологии на тему Достижения Советской науки студент группы эп-42
Министерство образования Российской федерации Московский институт электроники и математики
Реферат по Культурологии: Вендель Константин Студент первого курса Проверил: доцент В. О. Скитневский iconРеферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима
Сорокин Константин Эдуардович 1 курс, юридический \заочный\ ф-т шифр 1797826
Реферат по Культурологии: Вендель Константин Студент первого курса Проверил: доцент В. О. Скитневский iconРеферат по теории дизайна Выполнил студент гр. 08-ид-6б Жуйков С. М. Проверил
...
Разместите кнопку на своём сайте:
txt.rushkolnik.ru



База данных защищена авторским правом ©txt.rushkolnik.ru 2012
обратиться к администрации
txt.rushkolnik.ru
Главная страница