Дальневосточный государственный университет. Владивостокский институт международных отношений стран атр. Факультет международных отношений. Авиаракетно-космическая промышленность США (реферат)




НазваниеДальневосточный государственный университет. Владивостокский институт международных отношений стран атр. Факультет международных отношений. Авиаракетно-космическая промышленность США (реферат)
страница1/3
Дата конвертации02.01.2013
Размер42.84 Kb.
ТипТексты
  1   2   3
Дальневосточный государственный университет.
Владивостокский институт международных отношений стран АТР.
Факультет международных отношений.






Авиаракетно-космическая промышленность США (реферат)





Выполнил: студент, Кандинский А. А. (гр. 1117 а);
Проверил: профессор, Бровко П. Ф.

























Владивосток
2001

Содержание:

1. Авиаракетно-космическая промышленность (общая характеристика).............3
2. Авиационная промышленность..............................................................3
3. Центр авиаракетно-космической промышленности США............................4
4. Аэрокосмические фирмы США и их логотипы..........................................6
4.1 Боинг.............................................................................................6
4 Отраслевые структурные изменения.......................................................8
5 Перспективные направления космической индустрии.................................9
6 Проблемы аэрокосмической промышленности США.................................11


































Авиаракетно-космическая промышленность (АРКП) является наукоемкой высокотехнологичной отраслью, требующей больших научно-технических разработок и больших капиталовложений. АРКП это отрасль машиностроения, возникшая в эпоху НТР и объединяющая созданную ранее авиационную промышленность с новейшей ракетно-космической. В структуре отрасли выделяют самолето- и вертолетостроение, ракетостроение, производство космических летательных аппаратов, производство двигателей, авиационное приборостроение и др. Полным набором подотрослей обладают лишь несколько экономически высокоразвитых стран. Поэтому только промышленно развитые страны способны производить все виды её продукции (средняя стоимость 1 кг магистрального пассажирского самолёта составляет 1000 долларов США, а стоимость 1 кг автомобиля - 20 долларов).
Все производства АРКП - наукоемкие трудоемкие с высокой долей среди персонала инженерно-технических работников и высококвалифицированных рабочих. В мире существуют только три центра - Россия, США и ЕС, - имеющие научно-исследовательскую и экспериментальную базу, конструкторские бюро и промышленные предприятия, которые обеспечивают разработку и производство авиационной и космической техники в широком спектре потребностей мирового рынка.
Высокая наукоемкость производственного процесса обусловлена сложностью продукции, которая выпускается в небольших количествах (авиалайнеров - в мире около 1 тыс. в год, вертолетов - 600-1000). А высокая степень капиталоемкости отрасли определяет высокую ее монополизацию (даже в ведущих странах насчитывается лишь по 3-4 фирмы).
Для размещения крупных предприятий АРКП внутри отдельных стран характерно тяготение к крупным агломерациям и городам, располагающим научно-исследовательскими учреждениями. Оказывают влияние и другие факторы, например, заинтересованность фирм, военно-стратегические соображения и пр.
Особенностью авиационного транспорта являются высокие требования к надёжности и безопасности обслуживания. Это вызывает необходимость проведения большого объема наземных и летных испытаний для получения сертификата на новое воздушное судно. Выполнение таких работ требует длительных сроков: от 5 - 7 для самолёта, пилотажно-навигационного комплекса и агрегатов до 10 - 12 лет - для двигателя. Такие сроки разработки требуют больших и долгосрочных капиталовложений. В США официальная правительственная поддержка осуществляется путём бюджетного финансирования разработок новых технологий. По данным Института Бейкера (США), около 50% всех государственных субсидий приходится на авиакосмическую отрасль. В результате в этой отрасли около 70% общего объема затрат на НИОКР (около 20 млрд. долл. в год) идет за счет государственного финансирования. (1) Авиационная промышленность.
Авиационная промышленность формировалась первоначально как военная отрасль и лишь со временем стали производиться и гражданские самолеты (крупные пассажирские авиалайнеры и небольшие самолеты и вертолеты, необходимые для нужд народного хозяйства).
В настоящее время самолеты и вертолеты делают более 20 стран мира, но лидируют в мировом авиастроении США.
Анализ данных по АРКП показывает, что разные страны, даже промышленно развитые, значительно отличаются и по объему производства авиационной и ракетно-космической техники, и по количеству фирм, принимающих участие в этом производстве. По числу крупнейших фирм в отрасли и объемам их продаж с большим отрывом лидируют США. США контролирует 2/3 мирового рынка гражданской авиации. Только на предприятиях компании "Боинг" ("Boeing") в 1997 г. было построено 388 лайнеров (в т. ч. 55 выпустило отделение "Макдоннел-Дуглас" - "Мс Donnell").
США готовы открыть свои границы для трансатлантических объединений, которые приведут к появлению "игроков" мирового масштаба и создадут возможности для приобретения американских компаний АРКП иностранными фирмами. Такая тактика может содействовать тому, что запланированное образование Европейской авиакосмической и военной компании "European Aerospace and Defence Company" - "EADC" станет казаться все менее выгодным.
В авиаракетно-космической промышленности США численность работающих в 3 раза больше, чем в странах Западной Европы. На эту страну приходится 54% продаж авиационной техники в мире (в 1997 г. продажи крупнейших ТНК мира в этой отрасли составили свыше 200 млрд. долл., а авиакосмическую продукцию производили более 80-ти фирм в 20-ти странах мира). Ведущие фирмы США производят разную по назначению военную и гражданскую авиатехнику ("Боинг" ("Boeing") и "Макдоннел" ("Me Donnell Douglas") - преимущественно авиалайнеры, "Локхид Мартин" ("Lockheed Martin") и "Нортроп Грумман" ("Northrop Grumman") - военную технику и т. д. Их роль в мировом авиастроении очень велика. На вооружении большинства стран НАТО в Западной Европе находится авиатехника США.
По данным журнала "Fortune", по итогам 1998 г. крупнейшими транснациональными компаниями мира (по объемам продаж) в аэрокосмической отрасли являлись "Боинг" (США), "Локхид Мартин" (США) и "Юнайтед Текнолоджиз" (США).
Крупные центры авиаракетно-космической промышленности имеются во многих штатах. Однако особо выделяются тихоокеанские штаты и прежде всего Калифорния, где находится "авиаракетно-космическая столица" США - Лос-Анджелес.
Центр авиаракетно-космической промышленности США.
Главный стержень индустрии Калифорнии - это, безусловно, военная промышленность, рост которой в военные и особенно послевоенные годы стал еще одним исключительно мощным стимулом дальнейшего хозяйственного развития Южной калифорнии. Зародившись в крупных масштабах в годы второй мировой войны, когда Тихий океан оказался главным для США театром военных действий, военная промышленность возросла здесь до чудовищных размеров и сложилась в разветвленный многоотраслевой комплекс.
Ядро этого комплекса - авиаракетно-космическая промышленность (АРКП), в которой занято непосредственно около 135 тыс. человек, здесь производят примерно 1/4 всех самолетов и почти половину ракетной техники страны, имеют свои крупные (часто главные) предприятия почти все основные корпорации отрасли, за исключением, пожалуй, лишь "Боинга", но и эта фирма передает в Южную калифорнию около четверти своих заказов по линии субконтрактов. В районе расположены огромные, более чем по 10 тыс. занятых, головные заводы "Макдоннелл-Дуглас" (в Лонг-Биче) л "Локхид" (в Бербанке), производящие авиалайнеры и военно-транспортные самолеты. В Хоторне "Нортроп" выпускает самый ходкий экспортный истребитель "Тайгер", а в Пика-Ривера, на заводе, купленном у "Форда", - прототип "малозаметного" бомбардировщика "Стелт". В Эль-Сегундо расположен головной домплекс штаб-квартир и лабораторий корпорации "Рокуэлл интернэшнл".
..... Ракетное производство представлено огромными, по 8-10 тыс. занятых, заводами "Дженерал дайнэмикс" в Сан-Диего (крылатые ракеты "томагавк") и Помоне (различные корабельные зенитные ракеты), заводом ракетных двигателей "Рокуэлл" в Канога-Парк, заводом ракетоносителей "Макдоннелл-Дуглас" в Хантингтон-Бич. Немало здесь и заводов по выпуску космической техники - таких, как завод "Рокуэлл" в Доуни, где собирали главные элементы корабля " Аполлон", а сейчас делают агрегаты для "шаттлов" (около 12 тыс. занятых), или завод той же фирмы в Сил-Бич, делающий навигационные спутники "НАВСТАР".
..... Новейший военно-промышленный узел вырос за последние годы в Палмдейле - в пустыне к северу от Лос-Анджелеса, за хребтом Сан-Гейбриел, где давно уже собираются построить новый международный аэропорт для Большого Лос-Анджелеса. Старый государственный завод № 42, расположенный на окраине Палмдейла, сдан в аренду "Рокуэлл", которая сильно расширила его-сначала для производства космических "челноков", а теперь для серийного производства левого бомбардировщика В-12. Позже фирма "Нортроп" построила здесь завод для будущего производства бомбардировщика "Стелс", "Локхид" перенесла сюда из Бербанка производство патрульного самолета Р-З "Орион" и самолета-разведчика ТР-1 (на базе пресловутого У-2).
..... Выпуск готовых летательных аппаратов опирается в Южной Калифорнии на прочную базу множества вспомогательных предприятий по производству узлов и деталей. Среди них есть и поистине гигантские заводы вроде предприятия "Рор индастрис" в Чула-Висте на 7,5 тыс. занятых (примечательно, что четверть его продукции отгружается в шт. Вашингтон для "Боинга"). На обслуживании этого производства выросла мощная радиоэлектронная промышленностью в которой занято более 200 тыс. человек, из них примерно половина - в производстве средств связи и треть - в производстве электронных компонентов. Эта отрасль является главным профилем специализации округа Ориндж, где она разбросана по многим городам Большую роль играет и Сиэтл - главная вотчина компании Боинг.
  1   2   3

Похожие:

Дальневосточный государственный университет. Владивостокский институт международных отношений стран атр. Факультет международных отношений. Авиаракетно-космическая промышленность США (реферат) iconКонтрольная работа по Предпринимательскому праву Понятие и виды юридических лиц
Министерство науки и образования российской федерации федеральное агенство по образованию РФ государственное учреждение профессионального...
Дальневосточный государственный университет. Владивостокский институт международных отношений стран атр. Факультет международных отношений. Авиаракетно-космическая промышленность США (реферат) iconБелорусский государственный университет Факультет международных отношений
Зав кафедрой международных отношений доктор исторических наук, профессор А. В. Шарапо
Дальневосточный государственный университет. Владивостокский институт международных отношений стран атр. Факультет международных отношений. Авиаракетно-космическая промышленность США (реферат) iconМ. В. Ломоносова Институт стран Азии и Африки Кафедра международных экономических отношений Курсовая
Университет имени М. В. Ломоносова Институт стран Азии и Африки Кафедра международных экономических отношений Курсовая работа Студента...
Дальневосточный государственный университет. Владивостокский институт международных отношений стран атр. Факультет международных отношений. Авиаракетно-космическая промышленность США (реферат) iconРеферат по культурологии на тему: Фламенко: пространство души
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид РФ
Дальневосточный государственный университет. Владивостокский институт международных отношений стран атр. Факультет международных отношений. Авиаракетно-космическая промышленность США (реферат) iconСанкт-Петербургский Государственный Университет Факультет Международных Отношений

Дальневосточный государственный университет. Владивостокский институт международных отношений стран атр. Факультет международных отношений. Авиаракетно-космическая промышленность США (реферат) iconАлексеева та современные политические теории опыт запада курс лекций московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии алексеева Татьяна Александровна современные политические теории. Опыт запада. (Курс лекций)
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
Дальневосточный государственный университет. Владивостокский институт международных отношений стран атр. Факультет международных отношений. Авиаракетно-космическая промышленность США (реферат) iconКурсовая работа по теории государства и права на тему: Теория юридических фактов
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид РФ
Дальневосточный государственный университет. Владивостокский институт международных отношений стран атр. Факультет международных отношений. Авиаракетно-космическая промышленность США (реферат) iconМосковский государственный институт международных отношений (университет) мид россии российская ассоциация международных исследований ино-центр (информация. Наука. Образование
Российская ассоциация международных исследований ино-центр (информация. Наука. Образование.) Внешняя политика и безопасность современной...
Дальневосточный государственный университет. Владивостокский институт международных отношений стран атр. Факультет международных отношений. Авиаракетно-космическая промышленность США (реферат) iconМосковский государственный институт международных отношений (университет) мид россии российская ассоциация международных исследований ино-центр (информация. Наука. Образование
Ссии российская ассоциация международных исследований ино-центр (информация. Наука. Образование.) Внешняя политика и безопасность...
Дальневосточный государственный университет. Владивостокский институт международных отношений стран атр. Факультет международных отношений. Авиаракетно-космическая промышленность США (реферат) iconМосковский государственный институт международных отношений (университет) мид россии российская ассоциация международных исследований ино-центр (информация. Наука. Образование
Ссии российская ассоциация международных исследований ино-центр (информация. Наука. Образование.) Внешняя политика и безопасность...
Разместите кнопку на своём сайте:
txt.rushkolnik.ru



База данных защищена авторским правом ©txt.rushkolnik.ru 2012
обратиться к администрации
txt.rushkolnik.ru
Главная страница