1 Тейлор, Форд




Название1 Тейлор, Форд
Дата конвертации15.05.2013
Размер4.21 Kb.
ТипТексты
1)Тейлор, Форд.
У - механизм д-й в результате совокупности ряда факторов, с помощью кот можно добиться опред целей с мин активностью и мин затратами.
Тейлор: необходимость подбора конкретных работников для выполнения определенной работы, обосновали необходимость обучения работников, их подготовку и переподготовку как внутри предприятия, так и в сторонних организациях, рационализации труда и ее мотивации обоснование принципов, рационального управления,строгая регламентация иерархии.
Принципы:
- отчетливо поставленные цели
- здравый смысл
- дисциплина
- справедливое отношение к персоналу
- быстрый, надежный, точный, полный и постоянный учет - диспетчирование
- нормы и расписания
- нормализация условий труда
- нормирование операций
- письменные стандартные инструкции
- вознаграждение за производительность

2)административная школа управления (А.Файоль) исследовали эффективность работы всей организации;6 ф-й организации: техническая; коммерческая; финансовая; защитная; бухгалтерская; администрирование(главная) 14 принципов У:
- разделение труда
- власть
- дисциплина
- единство распорядительства
- единство руководства
- подчинение частного интереса общему
- вознаграждение персонала
- централизация
- иерархия
- порядок
- справедливость
- постоянство состава персонала
- инициатива
- единение персонала

3)школа человеческих отношений (М.Паркер Фоллет, Э.Мэйо, А.Маслоу) Мэйо: повышение эффективности работы организации за счет лучшего использования человеческих ресурсов.
Провели множество исследований и экспериментов по вопросам мотивации людей, характера власти, лидерства, качества трудовой жизни (вывод: система человеческих отношений влияет на результативность труда не меньше, чем рационализация труда) Все проблемы управления рассматривались и должны рассматриваться через призму человеческих взаимоотношений.
Не учитывали психологию личности, не разработали элементов мотивации человека к труду Принцип индивидуальных различий. Индивид имеет свои потребности, мотивы. Обращение с работником, как с личностью принципы:
- человек представляет собой «социальное животное»;
- жесткая иерархия подчиненности, формализация организационных процессов несовместимы с природой человека;
- решение проблемы человека – дело бизнесменов.

Маслоу: Человек мотивируется удовлетворением серии потребностей. Вывел иерархию человеческих потребностей: пока человек не удовлетворит низшую потребность, он не переходит к удовлетворению высшей.
Пирамида:
- физиологические, или базовые, потребности (пища, тепло, убежище, секс и т. д.);
- потребности безопасности (защита, порядок);
- социальные потребности (потребность кому-либо принадлежать, состоять в дружеских отношениях, входить в какую-либо группу);
- потребности в уважении (самоуважение и уважение других, например символы статуса, престиж, слава);
- потребность самореализации, то есть потребность полностью развить свой потенциал (творческие результаты, достижения в воспитании детей и т. д.).

Фоллет:совместная власть - рез-т интеграции усилий всех звеньев организации, ее нельзя делегировать. рассматривала психол мотивы людей, элемены сопротивления работника.

Критика админ школы: 1)игнорирование роли человека, его потребностей 2)невнимание к проблемам мотивации работников как фактора эффективности управления

4)эмпирическая школа (Д.Миллер, У.Форд, Г.Саймондс) менеджмент как искусство управления людьми. Совмещение принципов школ (админ и чел отношений).
6 видов менеджмента(Петерсон, Плоумему):
1)Правительство
2)Гос менеджиент-организация любого гос учрежд, где осущ основ власть над служащими.
3)Военный мен-т
4)Асоциационный (клубный) в гос и частных учреждениях.
5)Бизнес-мен-т в коммерч предприятиях, кот отлич по ф-ям.
6)Мен-т гос собственности - как управлять гос собственностью.
Менеджмент - психол руков-во подчин-ми, посредством кот удовл-ся глав челов стр-е. Присут индив разделения труда и специализ-я в рамках опред групп.

5)школа социальных систем (Ч.Барнард, Г.Саймон) управл эк-ой - стимулами.
Стимулы:
1)матер стимулы
2)Личные нематериальные
3)Желаемые физич условия работы
4)Духовные побуждения
Общие стимулы:
1.привлекат работы
2.условия труда, соотв-е взглядам, навыкам 3)возможность ощущать личное участие
4)общение с другими людьми

Похожие:

1 Тейлор, Форд iconГенри Форд основатель конвейера
Форд построил автомобиль с маломощным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, напоминающим скорее четырехколесный велосипед....
1 Тейлор, Форд icon Министерство образования Р. Ф. По истории На тему: Генри Форд
Когда предприятия стали экономически организованны, появилась востребованность в менеджере. XX век стал веком управления. Но чтобы...
1 Тейлор, Форд icon Министерство образования Р. Ф. По истории На тему: Генри Форд
Когда предприятия стали экономически организованны, появилась востребованность в менеджере. XX век стал веком управления. Но чтобы...
1 Тейлор, Форд iconГенри Форд. Биография Генри Форд был важнейшей творческой силой, обеспечившей создание массового сборочного конвейерного производства в целом и развитие автомобильной отрасли и автомобилизации населения в частности
Его нововведения широко копировались в других отраслях и странах, хотя автомобили Ford пользовались исключительной известностью прежде...
1 Тейлор, Форд iconПроисходило ли это потому, что высока была цена, как говорил Генри Форд, или потому, что не хватало новых моделей, как утверждали торговцы и акционеры? Последние были уверены, что фордовская политика приведет к краху
Происходило ли это потому, что высока была цена, как говорил Генри Форд, или потому, что не хватало новых моделей, как утверждали...
1 Тейлор, Форд icon? Генри Форд I (1863-1947)
Процессы функционального обслуживания производственных и иннова-ционных процессов обеспечивают
1 Тейлор, Форд iconДля широкого круга читателей
Генри Форд. Моя жизнь, мои Достижения ocr: Shkot
1 Тейлор, Форд iconИнтернет-газета Единый мир: Мои способности моя собственность?
Ротшильд, Морган, Форд, Рузвельт, Черчилль, Сталин всемирно известные личности
1 Тейлор, Форд iconЮлия Александровна Петрова, Ольга Сергеевна Красова Фредерик Тейлор
Он систематизировал изучение поточного метода организации труда, разбивая производственные задания на более мелкие операции и определяя...
1 Тейлор, Форд iconБарбара Тейлор Брэдфорд Три дня в Венеции
Площадь казалась серебряной под свинцовым холодным небом. День выдался промозглым, от лагуны и от многочисленных каналов поднимался...
Разместите кнопку на своём сайте:
txt.rushkolnik.ru



База данных защищена авторским правом ©txt.rushkolnik.ru 2012
обратиться к администрации
txt.rushkolnik.ru
Главная страница