С. А. Вилковой




НазваниеС. А. Вилковой
страница1/10
Дата конвертации18.05.2013
Размер116.37 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей Поволжский кооперативный институт Центросоюз Российской Федерации Кафедра «Товароведение и экспертиза товаров» Дипломная работа На тему: «Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада»» Работа просмотрена Дипломник: Морякова О.А.
и допущена к защите зав.кафедрой Руководитель: к.т.н., доцент Андреева Т.А.
_С.А.Вилковой
Консультант: ст.преподаватель «»2003г. Торопова И.В.
г. Энгельс
2003 Содержание:

3
4
4
8
15
19
25
25
28
30
33
35
36
40
41
46
4748
Стр.
Введение_
1. Литературный обзор 1.1. Автомобильный рынок России 1.2. Общая характеристика легковых автомобилей _ 1.3. Конкурентоспособность __ 1.4. Значение и содержание коммерческой работы по оптовым закупкам 2. Экспериментальная часть __ 2.1. Общая характеристика ОАО «Покровск-Лада» 2.2. ОАО «Покровск-Лада» на автомобильном рынке области _ 2.3. Характеристика ассортимента легковых автомобилей, реализуемых на ОАО «Покровск-Лада»__ 2.4. Требования нормативной документации к качеству легковых автомобилей _ 2.5. Обслуживание легковых автомобилей 2.6. Требования, предъявляемые потребителями к современным легковым автомобилям 2.7. Изучение покупательского спроса 2.8. Оценка конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада» _ Выводы и предложения __ Список использованной литературы _ Приложения
Введение
Стремительный прогресс товарного насыщения затронул и такой, ранее дефицитный, рынок как автомобильный. Его изучение не просто интересно, но и крайне важно для крупных городов, транспортные возможности которых существенно осложняются с его развитием.
Появление новых рыночных структур – торговых домов, производственных и торговых коммерческих фирм, обществ открытого и закрытого типов, испытательных лабораторий, вызывает необходимость глубокой теоретической и практической подготовки специалистов в условиях рыночной экономики.
Актуальность данной темы заключается в важности изучения ассортимента автомобилей и возможности практического применения полученной информации как юридическими, так и физическими лицами.
В настоящее время существует множество литературы, которая помогает потребителю разобраться в многообразии ассортимента и потребительских характеристик различных марок автомобилей. Все изменения и новинки автомира обозреваются в современной периодической литературе.
Целью данной работы является изучение ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых в г.Энгельсе, на примере Открытого акционерного общества «Покровск-Лада». Таким образом, задачей дипломной работы является ориентация в широком ассортименте автомобильного рынка и оценка конкурентоспособности данного вида товара. А, рассмотрев уровень продаж автомобилей, сможем определить предпочтения жителей города и оказать квалифицированную помощь предприятию ОАО «Покровск-Лада» в грамотном формировании ассортимента легковых автомобилей.
Также задачей дипломной работы является научиться на практике применять полученные знания по дисциплинам «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров», «Стандартизация, сертификация и метрология», «Организация коммерческой деятельности», «Маркетинг» и др., формирующим профиль специалиста товароведа, прививающим практические навыки в формировании ассортимента и оценке потребительских свойств, в экспертизе качества товаров, планировании и организации закупок и продажи.
Литературный обзор Автомобильный рынок России Автомобильный рынок России в настоящее время насыщен, но недостаточно изучен. Изучение его интересно и крайне важно для крупных городов, транспортные возможности которых растут с развитием авто рынка.
Состояние рынка отечественных автомобилей в целом можно признать удовлетворительным. Для продажи предлагается достаточно широкий ассортимент автомобилей: «ВАЗ», «ГАЗ», «Москвич», «УАЗ», «Ока» и другие.
Рассмотрим особенности спроса на рынке легковых автомобилей крупного регионального центра с позиции потребителей, их предпочтений и степени удовлетворения спроса.
В основном продавцов легковых автомобилей в настоящее время можно разделить на пять групп:
1.специализированные магазины (автосалоны);
2. коммерческие фирмы, в которых продажа автомобилей не является основным видом деятельности, но имеет существенный удельный вес в товарообороте;
3. комиссионные магазины, торгующие подержанными автомобилями;
4. организации и предприятия, реализующие автомобили, когда предоставляется такая возможность;
5. неорганизованный рынок (продажа через средства массовой информации, а также на «авто базарах»).
Характерно, что цены на автомобили практически не различаются по моделям в разных автосалонах. Поэтому торгующие фирмы все больше переходят от ценовой конкуренции к неценовой, стараясь привлечь покупателей такими методами, как реклама, стимулирование сбыта с помощью увеличения набора дополнительно предоставляемых услуг (страхование, установка сигнализации, постановка на учет в ГИБДД, помощь в растаможивании и другое), что положительно влияет на развитие потребительского рынка. Помимо перечисленных факторов свою положительную роль играют использование различных скидок, проведение праздничных распродаж и других методов стимулирования сбыта.
Особенностью рынка автомобилей является то, что практически все автомобили отечественного производства сходят с конвейера уже с браком, доставляя владельцу массу дополнительных хлопот [2].Очень мало таких владельцев, которых бы полностью устраивал свой автомобиль.
Согласно исследованиям А.Безверхова [4] итоги первого полугодия 2002 года позволяют отметить две тенденции на российском рынке автомобилей. Во-первых, в России растет спрос на новые автомобили. За шесть месяцев 2002 года суммарный объем производства отечественных заводов вырос более чем на 12 тысяч легковых машин по сравнению с тем же периодом 2001 года. Во-вторых, заметно обострилась конкуренция среди иностранных фирм.
Самым крупным и стабильным производителем в России остается АвтоВАЗ [7]. За полугодие он выпустил 372628 машин. Наиболее популярными стали « десятки » - их собрано 113075. Уже не первый год в Тольятти на сборке задействовано даже опытно-экспериментальное производство, завод работает за пределами своих производственных мощностей, что не может не отразиться на качестве продукции.
В ОАО «Ижмаш-Авто» наладили выпуск «Жигулей» шестой модели и окончательно сняли с конвейера «Москвич».
На ОАО «ГАЗ» увеличили выпуск микроавтобусов и грузовиков типа «Газель» и «Соболь», а «Волга» становится все менее конкурентоспособной.
Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) из Набережных Челнов собрал за шесть месяцев 2002 года 19300 машин «Ока». (Таблица 1).
За 9 месяцев текущего года АвтоВАЗ увеличил объем производства на 0,7%, до 574262 машин. Изготовлено 175683 автомобиля семейства ВАЗ-2110, на экспорт выпущено 72094 машин всех моделей. В сентябре Волжский автозавод выпустил 64626 автомобилей, в том числе 20851 автомобиль семейства ВАЗ-2110.
Таблица 1
Производство легковых автомобилей российскими автомобильными заводами Производитель Январь-июнь 2001г., шт. Январь-июнь 2002г., шт. АвтоВАЗ «Ижмаш-Авто» ГАЗ
ЗМА
УАЗ
375900
23267
37185
18237
15871
372628
37527
36730
19300
16473
За январь- сентябрь 2002г. КамАЗ выпустил 14864 грузовых автомобиля (годом ранее было выпущено 16359 машин). Производство легковых автомобилей увеличилось на 5,4%, до 27987 машин. За отчетный период было изготовлено 18732 двигателя и силовых агрегата (годом ранее – 22457 единиц). На экспорт было отправлено 4980 грузовых автомобилей. В первом осеннем месяце завод отгрузил потребителям 3500 легковых автомобилей и 2261 грузовой автомобиль. На предприятии особо отметили, что в сентябре КамАЗ вышел на безубыточный уровень работы.
Рынок автомобилей зарубежного производства в последнее время имеет тенденцию к увеличению объемов реализации. Можно утверждать, что в настоящее время рынок этих автомобилей развивается более быстрыми темпами, чем рынок отечественных.
За рубежом успехи на рынке автомобилей подсчитывают по-другому – не сколько произвели, а сколько продали (Таблица 2). За первое полугодие 2002 года десять крупнейших импортеров сумели продать 38590 иномарок, в то время как за январь-июнь 2001 года было продано 24579 машин, то есть рост продаж легковых автомобилей составил 57% [7].
За первые 9 месяцев 2002г. На сборочных мощностях ЗАО «Автотор» в Калининградской области произведено 4158 автомобилей, что на 34% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Объем производства автомобилей марки KИA увеличился на 50%, до 2542 единиц, BMW – на 15% , до 1616 единиц. В сентябре на заводе было собрано 418 автомобилей: 250 KИA и 168 BMW [16].
Таблица 2 Десятка лидеров по продажам новых иномарок в России Марка Январь-июнь 2001г., шт. Январь-июнь 2002г., шт. Daewoo Skoda
Volkswagen
Nissan
Peugeot
Renault
Mitsubishi
Toyota
Ford
KИA
4376
3393
3102
2451
1653
2278
2523
1694
1459
1379
6773
5065
3983
3951
3608
3586
3564
2884
2818
2358
Объем продаж автомобилей марки KИA через российскую дилерскую сеть в сентябре составил 553 единицы (включая прямые поставки из Кореи). Наибольшей популярностью в России пользуется модель КИА РИО, реализованная за первые три квартала 2002г. В количестве 1310 экземпляров, в том числе в сентябре – 212. Второе место по объему продаж удерживает Kia Sportage: с января по сентябрь было продано 1067 экземпляров этого автомобиля, а в сентябре – 165 экземпляров.
За первые три квартала 2002г. Официальные дилеры Nissan в России продали 6054 автомобиля – на 14,5% больше, чем за весь предыдущий год. Это достижение позволило компании Nissan выйти на 3-е место по объему продаж на российском рынке, пропустив вперед лишь Daewoo и Skoda. В сентябре Nissan реализовал 645 автомобилей, что почти на 20% больше, чем в сентябре 2001г. Лидером продаж в этом месяце оставалась Primera.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Разместите кнопку на своём сайте:
txt.rushkolnik.ru



База данных защищена авторским правом ©txt.rushkolnik.ru 2012
обратиться к администрации
txt.rushkolnik.ru
Главная страница