1 Предмет, цели, актуальность




Название1 Предмет, цели, актуальность
страница1/6
Дата конвертации13.12.2012
Размер168.34 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6
Содержание:
Введение...........................................................................................
...............................6
1. Теоретическая
часть..............................................................................................
.....7

1.1. Предмет, цели,
актуальность.................................................................................7
1.2. Интернет-сайт
www.livejournal.ru.........................................................................9
1.3. Неологизмы в русском
языке................................................................................10
1.3.1. История русской неологии и неографии..................................................10
1.3.2. Понятие
неологизмов...............................................................................12
1.3.3. Причины появления неологизмов............................................................15
1.3.4. Борьба за чистоту русского литературного языка.....................................18
1.4. Классификация
неологизмов...............................................................................19
1.4.1. Классификация неологизмов по способу образования.............................19
1.4.2. Классификация неологизмов по условию создания..................................23
1.4.3. Классификация неологизмов по степени новизны...................................25
1.4.4. Классификация неологизмов по виду языковой единицы........................26
1.4.5. Классификация неологизмов по цели создания и назначения..................27
1.5. Соотношение неологизмов с окказиональными словами.....................................28
2. Практическая
часть..............................................................................................
...30

Группа 1.
Профессии..........................................................................................
.......30

Группа 2.
Компьютеризация....................................................................................
..35

2.1.
Интернет-терминология..............................................................................
37

2.2. Компьютерные
технологии.........................................................................37
2.3. Неологизмы, связанные с компьютерными технологиями...........................42
Группа 3.
Электросредства....................................................................................
.....44

3.1.
Транспорт..........................................................................................
.........44

3.2.
Электрооборудование................................................................................
.46

Группа 4. Модные
тенденции...................................................................................49
4.1.
Одежда.............................................................................................
...........49

4.2.
Косметология.......................................................................................
.......51

4.3.
Искусство..........................................................................................
.........52

4.4. Музыка и
кино............................................................................................52
4.5. Модные
движения......................................................................................54
Группа 5. Места общественного пользования..............................................................55
Группа 6.
Спорт..............................................................................................
.........56

Группа 7. Препозитивные и постпозитивные элементы...........................................59
Вывод..............................................................................................
..............................62
Список использованной
литературы..........................................................................65
Введение

В данной дипломной работе будут рассматриваться неологизмы в русской блогосфере (на материале русскоязычных страниц www.livejournal.ru). Работа будет разделена на две части − теоретическую и практическую.

В теоретической части будет кратко описана история возникновения науки неографии и неологии, периодизация появления неологизмов. Далее, более подробно, будут рассмотрены определения «неологизмов» и что общего они имеют с «инновациями» и «новообразованиями». Рассмотрим пути возникновения неологизмов, их виды и способы классификации.
В основной, практической части, неологизмы будут разделены на отдельные тематические группы. Слова, входящие в эти группы, будут изучены с точки зрения их происхождения и образования. Каждому понятию постараемся дать наиболее точное определение.
Главным источником выявления новых слов послужил интернет-сайт http://www.livejournal.ru/, а именно, статьи авторов тысячников (пользователи, создавшие более тысячи авторских статей и активно учавствующие в процветании журнала).
Для исследования мы отобрали новообразования последних двух десятилетей, т.е. в период от 90-х лет ХХ столетия и до настоящего времени.
1.Теоретическая часть

1.1. Предмет, цели, актуальность
Как известно лексика является самой динамичной частью любого языка, поскольку именно на лексику влияют не только экстралингвистические факторы, но также и влияния, которые происходят в жизни носителей данного языка. Неологизмы в основном образуются по продуктивным моделям ХХ века, однако возникают и такие слова, которые противоречат правилам создания слов, они возникают в результате взаимодействия литературного и внелитературного языка, в результате человеческой фантазии – так называемой просторечной, жаргонной, диалектной и др. лексики.
Неологизмы возникают в связи с новыми потребностями людей, с изменениями в политике, экономике, с переменами в социальной, культурной и духовной жизни страны, также строятся новые слова и словосочетания для обозначения новых предметов, новых понятий [Брагина 1973, 16-17]. Постепенно неологизмы усваиваются в языке и становятся общеупотребительными, однако не все они сохраняются в народной памяти. Существует группа и так называемых неудачных неологизмов − неблагозвучных, не полно отражающих суть понятия слов. Использо-вание таких неологизмов, как и всех не устоявшихся в языке слов и выражений, недопустимо, например для написания стихотворных текстов. Такие слова быстро уходят из лексики, так и не став повседневными.
Для своей работы я выбрала тему «неологизмы в русской блогосфере», поскольку проблематика неологизм ов остается актуальной и в настоящее время, т.к. словарный состав русского языка не только не стоит на месте, но также и стремительно продолжает пополняться новыми словами. Это слова-брэнды, маркиро вки, названия продуктов, названия электронной техники и т.п., которые активно вошли в общеупотребит ельную лексику в течении последних десятилетий. В русской лексикологии уже образовался ряд традиций словообразования − это всевозможные «слияния и поглощения», разнообразные сокращения и даже появил ась своего рода «таможня», которая адаптирует слова заимствованные из других языков [Гудков 1998, 2 3-31]. Новые слова проходят все эти трудоемкие процессы и усваиваются в языке. К тому же новые, лег ко запоминающиеся и произносимые слова без особых усилий вытесняют названия, обозначающие подобные номинанты. Для примера можно привести слово памперс, которое не оставляет шанса на выживание более трудному в произношении аналогу подгузник. Однако не стоит считать что все эти слова вытесняют прив ычные синонимы, в языке также появляются новообразования для ранее не существовавших номинантов (на
пр. Вай-Фай или Блю-Рэй).

Целью данной дипломной работы будет выявить новые слова в русской блогосфере конца XX и начала XXI веков, исследовать их, определить наиболее продуктивные способы образования, попытаться определить точное значение. Также в данной работе мы коснемся некоторых вопросов связанных с анализом новообразований в лексической системе русского языка, спорные вопросы неологии и неографии.
1.2. Интернет-сайт www.livejournal.ru
Интернет-сайт www.livejournal.ru пользуется огромной популярностью не только в России, но и в странах бывшего СНГ. В народе его также называют живой журнал (ЖЖ) а язык пользователей получил название жиживка. В данном журнале зарегистрировано много тысяч пользователей, которые ежедневно создают более тысячи блогов и полсотни сообществ. В своих постах авторы разбирают всевозможные темы и высказывают свои мировоззрения, также комментируют посты других пользователей и дают дельные советы. Отследить язык и неологизмы всех пользователей просто невозможно, поэтому мы будем опираться на неологизмы тысячников.
2.3. Неологизмы в русском языке
2.3.1. История русской неологии и неографии
Неология − это раздел науки, занимающийся изучением неологизмов [Попова 2005, 3-4].
Начала неологии как лингвистической дисциплины о новшествах в языке находятся в русской академической лексикографии XIX века. Именно там были заложены основы изучения проблем развития русского языка, теории будущей лексикологии. Огромный вклад в формирование современных представлений о неологизмах внесли крупнейшие лингвисты И.А. Бодуэн де Куртенэ, А.А. Потебня, М.М.
Покровский, Л.В. Щерба, A.M. Селищев, В.И. Чернышев, Н.С. Державин. Таким образом основы теории нового слова были заложены еще в отечественном языкознании в 1-й половине XX века. Формирование неологии как особой теоретической области лексикологии относится ко 2-й половине XX столетия. В это время ее развитию особенно способствовали работы Р.А. Будагова, Н.И. Фельдман, Г.О. Винокура и др.
Особое место в становлении теории неологии принадлежит также Ю.С. Сорокину и Н.З. Котеловой, которые были основателями русской неологической лексикографии. Основанная ими дисциплина представляет собой систему изданий, которые включают в себя специальные словари инноваций, каждый из которых отличается от других особенностями в отборе и описании своего объекта [Попова 2005, 50-51].

Наиболее известными были некоторые выпуски словаря справочника Новые слова и значения под редакцией
Н.З. Котеловой и Ю.С. Сорокина (Л., 1973, 1984), составленные по материалам прессы и литературы второй половины ХХ в.; Толковый словарь русского языка конца ХХ века под редакцией Г.Н. Скляревской (СПб, 1998), Словарь перестройки под ред. В.И. Максимова (СПб, 1992), а также серия книг под названием Новое в русской лексике с 1977 по 1996 год. С развитием и укреплением лексикографии неологизмов определился также круг проблем этой лексикографической отрасли, что позволило рассматривать ее как самостоятельную научную дисциплину. Неография с этой точки зрения − наука об особенностях проектирования и составления словарей новообразований, о специфике нового слова, значений и словосочетаний как объектов таких словарей. Таким образом в современной лингвистике сформировалась особая отрасль языкознания − неология, наука о неологизмах.
Неография – раздел неологии, занимающийся описанием неологизмов в словарях. Неография включает в себя внесение новаций в толковые словари, создание дополнений к ранее изданным словарям, создание специальных словарей [Алаторцев 1998, 486].
Русскими лексикографами уже давно была осознана необходимость подробного описания новых выражений.
Во времена правления Петра I был составлен Лексикон вокабулам новым, который кратко описывал, получившие тогда распостранения, заимствования из различных западноеврепейских языков. Этот лексикографический труд, по сути, не являлся словарем неологизмов русского языка, это был скорее словарь смешанного типа, который включал в себя новые иностранные слова. В XVIII в. были и другие словари, например переводные, в состав которых входил значительный слой неологизмов.
В XIX в. создаются первые толковые словари русского языка, например Словарь Академии Российской. А
в 1847г. в русском языке впервые были затронуты проблемы неологизмов в Словаре церковнословянского и русского языка. Однако в словарь была включена только часть инноваций, т.к. составители этого словаря тщательно анализировали каждое новое слово, считая, что не все слова приемлемы для русского языка. Таким образом они помогали усвоению одних слов и препятствовали необдуманному употреблению других [Алаторцев 1998, 487].

В XVIII–ХIХ вв. в словарях в основном фиксировались неологизмы, появление которых обусловлено полит ическими, культурными, социально-экономическими изменениями происходящими в обществе [Алаторцев 199 8, 489].
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

1 Предмет, цели, актуальность icon1. развитие крепостного права 6 Правовое положение крестьян и холопов 6
Актуальность, цели и задачи настоящей курсовой работы определяются следующими положениями
1 Предмет, цели, актуальность iconЦели и задачи аудита
Особую актуальность приобретает данный тезис в условиях экономического кризиса. Одним из рычагов решения данной проблемы выступает...
1 Предмет, цели, актуальность iconОсвоить понятие компьютерные вирусы
Компьютерные вирусы и антивирусные программы 5) Творческое название Вашего учебного проекта Диагноз поставлен, что дальше? 6) Предмет...
1 Предмет, цели, актуальность icon1 Что значит вода для человека (планеты)?
Мбу сош №59 4) Тема Вашего учебного проекта Прошлое и настоящее глазами эколога 5) Творческое название Вашего учебного проекта Человек...
1 Предмет, цели, актуальность icon* Систематизировать и расширить знания по изучаемой теме
Тема Вашего учебного проекта Базы данных 5) Творческое название Вашего учебного проекта Как защитить информацию в базах данных? 6)...
1 Предмет, цели, актуальность iconУчебные вопросы: Как вырастают маршалы?
Мбу средняя школа №31 4) Тема Вашего учебного проекта Великая Отечественная война 5) Творческое название Вашего учебного проекта "Наша...
1 Предмет, цели, актуальность iconРассмотреть роль воды в растворах
Вашего учебного проекта Учение о природе жидкостей и водных растворов электролитов. Предмет (предметы) Химия Возрастная группа участников...
1 Предмет, цели, актуальность icon* Изучить состав и основные характеристики сталей
Гбоу спо тмк Тема Вашего учебного проекта Состав, свойства и классификация сталей Творческое название Вашего учебного проекта Почему...
1 Предмет, цели, актуальность icon9) Основополагающий вопрос в чем загадка пирамид? 10) Вопросы учебной темы (проблемные, учебные) Какие тайны хранят египетские пирамиды?
Мбу сош №93 4) Тема Вашего учебного проекта Пирамиды мифы и реальность 5) Творческое название Вашего учебного проекта Эти загадочные...
1 Предмет, цели, актуальность iconКак определить причастие? Вопросы учебной темы: Что такое причастие?
Причастие как часть речи. 5) Творческое название Вашего учебного проекта "Часть речи, причастная, к глаголу, в образе прилагательного"...
Разместите кнопку на своём сайте:
txt.rushkolnik.ru



База данных защищена авторским правом ©txt.rushkolnik.ru 2012
обратиться к администрации
txt.rushkolnik.ru
Главная страница