Малая академия наук Украины




НазваниеМалая академия наук Украины
Дата конвертации17.06.2013
Размер13.01 Kb.
ТипТексты
Министерство образования и науки, молодѐжи и спорта Украины

Малая академия наук Украины

Луганская областная малая академия наук ученической молодѐжи

Свердловский филиал

Работу выполнила

ученица 4
-
Б класса

ООШ №9 г.Свердловска

Горленко Дарья


Руководитель: Кобцева Н.В.

Свердловск , 2013

Хороший рисунок заменяет тысячу слов

Задачи

Изучить книги, справочники, энциклопедии, журналы, в которых рассказывается о влиянии цвета на человека;

Применить свои теоретические знания на практике, проведя соответствующие наблюдения:

* Изучить, как воздействует рисование на настроение моих одноклассников.

* Выяснить какие цвета вызывают ощущение радости, а какие грусти.

* Проанализировать, какие эмоции вызывают мои работы у окружающих.

* Выяснить, как с помощью цвета можно поднять настроение в нашем классе.

Сделать выводы, подвести итоги исследования

Цель работы:


Определить, как влияет занятие рисованием и использование
различной цветовой гаммы на
настроение, чувства моих
одноклассников и всех
окружающих

Две

гипотезы

Рисунки
способны
передавать
настроение
художника
зрителям.

Занятия
рисованием
положительно
влияют на
настроение, мысли,
здоровье людей
посредством цвета

анкетирование,

анализ литературы,

наблюдение

Методы
исследования

Люди с давних времѐн стремились к познанию и передаче цветовых гармоний природы красками

Цвет
-

это свет
.


В 1704 Исаак Ньютон, находясь у себя дома в темной комнате, приоткрыл окно и пустил маленькую полоску света. Поместив стеклянную призму по ходу лучика света, он обнаружил, что свет преломляется и разбивается на шесть цветов спектра, которые становились видимыми, когда попадали на прилегающую стену.


Несколько лет спустя другой
английский физик


Томас
Юнг провел обратный
эксперимент и установил, что
шесть цветов спектра можно
свести к трем основным:
зеленому, красному и синему.
Затем он взял три лампы и
спроецировал лучи света через
фильтры этих трех цветов:
зеленый, красный и синий лучи
соединились в один белый луч.
Юнг воссоздал свет.

Томас Юнг

Все цвета делятся на



«положительные»

(теплые)



Теплые цвета возбуждают и
стимулируют, создают бодрое,
живое, деятельное настроение.


красный
,
оранжевый
и
желтый
.


«отрицательные»

(холодные)


Холодные цвета успокаивают и
расслабляют, создают спокойное,

мягкое и тоскливое настроение



голубой
,
синий

и

фиолетовый.

Зеленый




промежуточный, он воздействует медленно и мягко.


Всѐ живое стремится к цвету

Иоганн Вольфганг Гѐте


«Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют».

И.В. Гѐте

Весной
-

жѐлтый

Летом
-

голубой

Осенью
-

красный

Зимой
-

снова голубой

Умение рисовать


это прежде всего, это умение разглядеть в окружающем мире неповторимые краски и формы.

О чем говорят мои рисунки

Мне нравится этот котѐнок. Сейчас он спит, но стоит только зашуршать в комнате, как он откроет свои хитрые глазки и бросится играть. Даша нарисовала котѐнка простым карандашом, поэтому на рисунке он серый. А мне кажется, что на самом деле он рыжий. (Таня Санеева).

Среди водорослей большого озера жила одна маленькая улитка. Каждый день она выходила на прогулку и всегда удивлялась всему, что встречала на своѐм пути. (Илья Якушев)


В одном доме жил
-
был серый кот Тѐма. Он
был очень ленивый, много спал и ни с кем не дружил. Тѐма хотел с кем
-
нибудь подружиться.
Вот и ходил он по городу Парижу. В Париже было много красивых мест. Одно из них


Эйфелева башня. Пошѐл Тѐма к Эйфелевой башне.

А возле башни ползала улитка
Жужа.

-

Что ты здесь делаешь?


спросил кот.

-

Ищу друзей,
-

ответила улитка.

-

Я тоже ищу друзей,
-

вздохнул Тёма.


А
давай с тобой дружить.

-

Давай,
-

обрадовалась улитка.

Так Тёма нашёл друга Жужу. (Ваня Улитин)

Значит, краски умеют говорить, и это отмечаю не только я, но и мои одноклассники. Краски в руках
человека разговаривают!

Мои открытия


Я узнала, что говорить
можно при помощи
гуаши, масляных красок,
акварели, восковых
мелков, тушью,
пастелью. Выбор зависит
от настроения, желания,
того, что я хочу создать.

Язык графики

Где и чем можно рисовать,

чтобы мир стал разноцветным


Оказывается можно рисовать:


На бумаге кисточкой, руками,
пальчиками, мятой бумагой, зубной щеткой и даже башмаками
-
14


На доске мелом
-

5


На песке палочками, руками и даже ногами
-
4


На обоях красками, карандашами
-

2


На стене акриловыми красками
-
2


На асфальте мелом


2


На стекле витражными красками
-
1


На посуде краской
-

1


На глобусе фломастером
-

1


На песке
палочками,
руками и даже
ногами , 4

На стекле
витражными
красками , 1

На стекле
витражными
красками , 1

На бумаге
кисточкой,
руками,
пальчиками,
мятой бумагой,
зубной щеткой
и даже
башмаками , 14

На посуде
краской , 1

На обоях
красками,
карандашами , 2

На доске мелом
, 5

На стене
акриловыми
красками , 2

На
асфальте
мелом , 2

На глобусе
фломастером , 1

Для чего рисуют
люди

0
2
4
6
8
10
2

6

10

3

4

Для интереса

Для красоты

Выразить свои чувства

Для собственного удовольствия

Показать свой талант

Люди рисуют для того, чтоб показать окружающий мир, выразить свои чувства, фантазию и мечты.

Какие эмоции получает человек

в процессе рисования

Грусть

10

9

2

2

Радость

12

6

5

3

2

2

2

2

Символическое значение
цветов

темно
-
синий


концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ;



зеленый


уравновешенность, независимость,

настойчивость, упрямство, стремление к безопасности;

красный


сила воли, эксцентричность,

направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость;

желтый


положительные эмоции,
непосредственность, любознательность,

оптимизм;

фиолетовый


фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);

коричневый


чувственная опора ощущений,
медлительность, физический дискомфорт, часто
-

отрицательные эмоции;

черный


подавленность, протест, разрушение,

настоятельная потребность в изменениях;

серый


безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.

Мы рисуем настроение

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Меньше 5
цветов

5
-
6 цветов

Больше 6
цветов

9

8

6

0
1
2
3
4
5
6
7
2

7

3

7

2

1

1

Спокойное

Хорошее

Отличное

Весѐлое

Классное

Счастливое

Самое лучшее


Я буду рисовать!

Это будет в радость

и мне, и другим людям!

Рисуют те люди, которые хотят
творить, мечтать, выразить свои чувства, выполняют творческое
задание. Рисунки помогают детям самовыражаться.

Хочу, чтобы мои рисунки приносили радость,

вызывали улыбку,

возможно смех,

но непременно создавали вокруг себя атмосферу добра и счастья.


Белый цвет
-

как лист альбомный,


Вата, облака, кефир.


Желтый
-

это цвет лимона,
Или лютик, или сыр.


А зеленый
-

как лягушка,

Травка, листья, изумруд,

Огурец, горох, петрушка,

Иль заросший тиной пруд.


Красный
-

"стоп" на светофоре,

Мака яркие цветки.


Синий цвет похож на море,

Небо или васильки.


Черный звезды окружает,


Серый
-

как туман с утра.


А оранжевый пылает

Яркий, словно свет костра.


Много в мире нашем красок,

И оттенков, и тонов,

Разноцветных ярких сказок,

И цветных хороших снов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Малая академия наук Украины iconКурсовая работа по теме: "Конституционное право Украины как отрасль права"
Министерство образования Украины Национальная Юридическая Академия Украины им. Ярослава Мудрого

Малая академия наук Украины iconЛекции организуются для учащихся 9-11 классов, студентов, преподавателей школ и вузов, работников нии обнинска, Калуги и Калужской области
Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» приглашает принять участие в лектории «Достижения современной науки»

Малая академия наук Украины iconText ( visual ) : unmediated Инженерная геология. 1992, 6 (1992). Москва : Наука, -1992. v. 24 cm. Began with: 1979,1; 1992, 6 issued by: Российская академия наук
Российская академия наук; continued by : Геоэкология, инженерная геология, гидрогеология, геокриология / Российская академия наук....

Малая академия наук Украины iconАкадемия наук 1824-1889 годов
Л. Эйлера, написанные десятки лет раньше и, очевидно, уже давно не отвечавшие тому состоянию математических интересов, какой бил...

Малая академия наук Украины iconText ( visual ) : unmediated Автоматическая сварка : орган Института электросварки им. Е. О. Патона / Академия наук Украинской сср. Киев : Изд-во Академии наук Украинской сср. Description based on: 1955, no. 1 (40)
Е. О. Патона / Академия наук Украинской сср. Киев : Изд-во Академии наук Украинской сср. Description based on: 1955, no. 1 (40)....

Малая академия наук Украины iconКурсовая работа по теме Судебная реформа 1864 года Работу
Министерство образования Украины Национальная юридическая Академия Украины имени Ярослава Мудрого

Малая академия наук Украины iconВ. И. Вернадский академия наук в 1906 году
Академия наук быстро приближается к 200-летнему существованию, и в эти долгие годы своей жизни она сыграла крупную роль в истории...

Малая академия наук Украины iconI общие вопросы онкологии
Министерстве здравоохранения Украины предусмотрена должность главного онколога, который возглавляет организационные и методические...

Малая академия наук Украины iconД. И. Фельдштейн Заместитель главного редактора
Российская академия образования академия педагогических и социальных наук московский психолого-социальный институт

Малая академия наук Украины iconРеферат на тему: "Возделывание дыни (Cucumis melo L.) в условиях защищенного грунта"
Российская академия сельскохозяйственных наук московская сельскохозяйственная академия

Разместите кнопку на своём сайте:
txt.rushkolnik.ru



База данных защищена авторским правом ©txt.rushkolnik.ru 2012
обратиться к администрации
txt.rushkolnik.ru
Главная страница