Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески




НазваниеФорд и Сталин: о том, как жить по-человечески
страница1/72
Дата конвертации13.12.2012
Размер0.89 Mb.
ТипТексты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   72
Форд и Сталин: О том, как жить по-человечески
Аннотация

(Альтернативные принципы глобализации) В настоящей работе речь идет о воззрениях на экономику и жизнь общества очень далёких, как принято думать, друг от друга людей: Генри Форда I – основателя и руководителя «Форд моторс» – одной из крупнейших в мире корпораций автомобильной промышленности; и Иосифа Виссарионовича Сталина – политика, социолога и экономиста, чьё миропонимание и воля воплотились в создании и расцвете Союза Советских Социалистических Республик – "сверхдержавы № 2? ХХ века, государства?суперконцерна. Вопреки тому, что можно предположить на основании всего, чему учили в школе о борьбе «капитализма» и «социализма», воззрения на нормальную жизнь общества этих двух людей по существу едины. Они по существу дополняют друг друга, открывая тем самым дорогу к единению народов России и Америки, а также и остального мира в общей всем им культуре, выражающей нравственность и этику добросовестного труженика.
Внутренний Предиктор СССР
Форд и Сталин: О том, как жить по?человечески
____________________

Альтернативные

принципы глобализации

Санкт?Петербург

2002 г.

Страница, зарезервированная для выходных типографских данных © Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом, совершивший это столкнется с воздаянием за воровство, выражающемся в неприятной “мистике”, выходящей за пределы юриспруденции. Тем не менее, каждый желающий имеет полное право, исходя из свойственного ему понимания общественной пользы, копировать и тиражировать, в том числе с коммерческими целями, настоящие материалы в полном объеме или фрагментарно всеми доступными ему средствами. Использующий настоящие материалы в своей деятельности, при фрагментарном их цитировании, либо же при ссылках на них, принимает на себя персональную ответственность, и в случае порождения им смыслового контекста, извращающего смысл настоящих материалов, как целостности, он имеет шансы столкнуться с “мистическим”, внеюридическим воздаянием.
Предисловие

В настоящей работе речь пойдёт о воззрениях на экономику и жизнь общества очень далёких, как принято думать, друг от друга людей:
Генри Форда I – основателя и руководителя «Форд моторс» – одной из крупнейших в мире корпораций автомобильной промышленности; и Иосифа Виссарионовича Сталина – политика, социолога и экономиста, чье миропонимание и воля воплотились в создании и расцвете Союза Советских Социалистических Республик – «сверхдержавы № 2» ХХ века, государства?суперконцерна.
Вопреки тому, что можно предположить на основании всего, чему учили в школе о борьбе «капитализма» и «социализма», воззрения на нормальную жизнь общества этих двух людей по существу едины. Разница только в том, что Г.Форд преимущественно сосредотачивается на уровне микроэкономики и отношениях людей как сотрудников одного предприятия, избегая рассмотрения вопросов организации макроэкономики и строительства институтов государственности, а И.Сталин сосредотачивается на проблемах развития политэкономии как науки, преображения культуры и организации макроэкономики как государства?суперконцерна, предоставляя вопросы микроэкономики свободному творчеству самого общества.
Так они по существу дополняют друг друга, открывая тем самым дорогу к единению народов России и Америки, а также и остального мира в общей всем им культуре, выражающей нравственность и этику добросовестного труженика.
Однако современники и потомки не пожелали понять обоих. И за это нежелание понимать – мир заплатил второй мировой войной ХХ века, последовавшей за нею «холодной войной» между НАТО и СССР, а также и ныне протекающей – уродливой – «глобализацией».
Хотя в настоящей работе по мере необходимости приводятся подчас обширные выдержки из выступлений в печати Г.Форда и И.Сталина, однако это – только выдержки. Их наследие необходимо изучать не по выдержкам, а по их работам, чтобы иметь целостно?связное представление о том, кто из них в чём именно был прав, а в чём ошибся.
Если же понять, развить и воплотить в жизнь наследие Г.Форда и И.Сталина, то историческая перспектива всех народов обретёт новое – лучшее качество…
Часть I ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЕ принципы хозяйствования уже давно высказаны
1. Глобализация как средство от глобализации
«Антиглобалисты» – люди, по разным причинам выступающие против «глобализации». Однако в своём большинстве они не утруждают себя тем, чтобы понять, за что определённо и против чего определённо они борются, и потому у них не получается ничего, кроме массового уличного хулиганства. И при таком – не определённом по существу и исключительно безальтернативно?нигилистическом протестном отношении к «глобализации» – «антиглобалисты» представляют собой зло не меньшее, нежели исторически реальная «глобализация», которой они недовольны. И чтобы избежать и того, и другого зла, необходимо осознать общественное значение как слов, так и жизненных явлений, которые этими словами обозначают.
«Глобализация» – термин политологии, ставший достоянием сознания интересующихся политикой и экономикой в последние несколько лет. «Глобализацией» стали называть совокупность экономических и общекультурных явлений, которые воздействуют на исторически сложившиеся культуры проживающих в разных регионах народов (включая и их экономические уклады), отчасти разрушая их, а отчасти интегрируя их в некую – ныне пока ещё только формирующуюся – глобальную культуру, которой предстоит в исторической перспективе объединить всё человечество.
Хороша будет эта культура либо плоха? – вопрос пока во многом открытый.
Но именно этот вопрос не интересует «антиглобалистов» потому, что они действуют из предубеждения: глобализация – безальтернативно плохо. Однако такой подход сам плох. Дело в том, что:
Глобализация исторически реально проистекает из разносторонней деятельности множества людей, преследующих свои личные и групповые интересы. И эти интересы большей частью совсем не глобального масштаба.
То, что ныне называется «глобализацией», имело место и в прошлом, но не имело имени. На протяжении всей памятной истории «глобализация» предстаёт как процесс взаимного проникновения национальных культур друг в друга. В прошлом её стимулировала международная торговля и политика завоеваний, а ныне она стимулируется непосредственно технико?технологическим объединением народных хозяйств разных стран в единое мировое хозяйство человечества. Экономическая составляющая этого процесса представляет собой концентрацию управления производительными силами общества. Нынешнее же человечество не может существовать без управляемых некоторым образом систем производства и распределения. Иными словами, глобализация – процесс исторически объективный и протекает вне зависимости от желания и воли каждого из противников «глобализации вообще».
А поскольку глобализация проистекает из деятельности множества людей, действующих по своей инициативе в обеспечение частных – и вовсе не глобального масштаба – интересов каждого из них, то бороться с нею реально невозможно: для того, чтобы остановить глобализацию, необходимо повсеместно прекратить экспортно?импортные операции, ликвидировать туризм, миграцию населения, гастроли деятелей различных видов искусств, художественные и прочие выставки, переводы с языка на язык деловой корреспонденции, художественных произведений и научных трактатов, свести к минимуму дипломатическую деятельность и искоренить мафии.
Соответственно такому видению искренние попытки борьбы против глобализации вообще – как неотъемлемого жизненного принципа развития цивилизации на планете – представляют собой одну из разновидностей сумасшествия. Однако и смириться с глобализацией в том виде, в каком она исторически реально протекает, – означает подвергнуть будущее человечества тяжелым бедствиям.
Дело в том, что хотя глобализация и проистекает из социальной стихии частной деятельности множества людей, преследующих свои личные цели совсем не глобального масштаба, но исторически реально глобализация носит управляемый характер. Это является результатом того, что наряду с обычными обывателями, занятыми житейской суетой и избегающими глобального масштаба рассмотрения своих личных и общественных в целом дел, в человечестве издревле существуют более или менее многочисленные социальные группы, участники которых в преемственности поколений преследуют определённые цели в отношении человечества в целом, разрабатывают и применяют средства осуществления назначенных ими целей. Поскольку выбор целей и средств обусловлен субъективно нравственностью «глобалистов», то это означает, что глобализация как таковая разными людьми может быть ориентирована на достижение взаимоисключающих целей и может осуществляться взаимоисключающими средствами по взаимно исключающим друг друга сценариям.
Но поскольку глобализацию порождает деятельность множества людей, глобалистами не являющихся, и её невозможно пресечь, то остаётся единственное: глобализации, развивающейся в направлении неприемлемых целей и осуществляемой неприемлемыми средствами по неприемлемым сценариям, необходимо противопоставить качественно иную глобализацию – приемлемую по конечным целям, по средствам их достижения, по сценариям, в которых с помощью средств достигаются намеченные цели.
И такой подход к проблеме исторически реальной глобализации и возможных ей альтернатив приводит непосредственно к вопросу об объективном – т.е. предопределённом Свыше для человека и человечества – Добре, и соответственно – об объективном Зле.
2. Генри Форд и индустриализация в СССР
В ХХ веке, по крайней мере, бульшую его часть, при глобальном масштабе рассмотрения вопрос об объективном Добре и Зле в жизни человечества исторически конкретно сводился к вопросу о том, какую из этих категорий лучше представляют «американский образ жизни» и «американская мечта» и «советский образ жизни» и «идеалы большевизма».
Многие ? в том числе и представители хорошо начитанной интеллигенции – пребывают и после 11 сентября 2001 г. [2] во мнении, что история дала на этот вопрос окончательный и однозначный ответ: «американский образ жизни» и «американская мечта» – более соответствуют природе человека и человеческого общества, и потому именно они универсальны (всеобщи) и жизнеспособны; а советский образ жизни и идеалы большевизма – плод надуманного социального эксперимента и потому исторически несостоятельны, что и нашло своё – для многих убедительное – выражение в государственном, социальном и общекультурном необратимом крахе СССР. А сложившееся положение «бывшего СССР» и США на начало XXI века – один из фактов глобализации, определяющий её дальнейшие перспективы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   72

Похожие:

Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески iconЗадача этой книги не в том, чтобы в очередной раз сказать о том, ужасен Сталин или велик. Автор просто попытался выяснить, как он выглядел в столкновении с мелкими и более значительными обстоятельствами, которые жизнь предлагает нам каждый день.
Как он любил и ненавидел, как он ел и пил, от какими болезнями страдал. Короче, каков был Сталин в жизни. Задача эта не столь примитивна,...
Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески iconИнтернет-газета Единый мир: Мои способности моя собственность?
Ротшильд, Морган, Форд, Рузвельт, Черчилль, Сталин всемирно известные личности
Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески iconХудожник Р. Аюпова троцкий Л. Д. Т76 Сталин: в 2 т. Т. 2 / Вступ, ст. В. Козлова, А. Нена-рокова
Лев Троцкий. Сталин (том 2) Под ред. Ю. Г. Фельштинского
Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески iconХудожник Р. Аюпова троцкий Л. Д. Т76 Сталин: в 2 т. Т. 1 / Вступ, ст. В. Козлова, А. Нена-рокова
Лев Троцкий. Сталин (том 1) Под ред. Ю. Г. Фельштинского
Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески iconХудожник Р. Аюпова троцкий Л. Д. Т76 Сталин: в 2 т. Т. 2 / Вступ, ст. В. Козлова, А. Нена-рокова
Лев Троцкий. Сталин (том 2) Под ред. Ю. Г. Фельштинского
Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески iconХудожник Р. Аюпова троцкий Л. Д. Т76 Сталин: в 2 т. Т. 1 / Вступ, ст. В. Козлова, А. Нена-рокова
Лев Троцкий. Сталин (том 1) Под ред. Ю. Г. Фельштинского
Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески iconХудожник Р. Аюпова троцкий Л. Д. Т76 Сталин: в 2 т. Т. 2 / Вступ, ст. В. Козлова, А. Нена-рокова
...
Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески iconКнига Билла Клинтона «Жить отдавая»
Книга Билла Клинтона «Жить отдавая» это призыв к действию, вдохновляющий рассказ о том, как каждый из нас может изменить мир
Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески iconИосиф Сталин: Великое "Да" бытия Александр Дугин
Но часто Сталин ассоциируется с эмблематичной, знаковой фигурой тирании и деспотизма. И от этого нельзя уйти даже в том случае, если...
Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески iconЧеловек имеет право жить по своему собственному закону жить так, как он желает: работать, как он желает; играть, как он желает; отдыхать, как он желает; умирать, когда и как он желает

Разместите кнопку на своём сайте:
txt.rushkolnik.ru



База данных защищена авторским правом ©txt.rushkolnik.ru 2012
обратиться к администрации
txt.rushkolnik.ru
Главная страница