Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (сан)




НазваниеТест дифференциальной самооценки функционального состояния (сан)
страница1/3
Дата конвертации06.07.2013
Размер41.43 Kb.
ТипТексты
  1   2   3
1. _______ - в случае утомления внимание легко отвлекается, становится вялым, малоподвижным или, наоборот, хаотически подвижным, неустойчивым Расстройство внимания
2. _______ - методика направлена на выявление признаков вегетативных изменений, которые являются индикатором напряженности и степени утомления Вопросник «Ваше здоровье»
3. _______ - методика предназначена для оценки субъективного актуального функционального состояния
Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (САН)
4. _______ - методика предназначена для оценки тревожности как индивидуального свойства личности
Методика «Шкала самооценки»
5. _______ - при сильном утомлении возникает сонливость как выражение охранительного торможения; потребность во сне при изнурительной работе такова, что человек засыпает часто в любом положении, например, сидя Сонливость
6. _______ - при утомлении ослабляются решительность, выдержка и самоконтроль, отсутствует настойчивость Ослабление воли
7. _______ - регенеративные изменении я межпозвоночных дисков возникают в результате физиологического нейроэндокринного процесса старения и вследствие изнашивания под влиянием одномоментных травм или повторных микротравм Остеохондроз позвоночника
8. _______ - состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после нагрузок и на его основе разных степеней аутогенного погружений, при которых создаются условия для полноценного отдыха Релаксация
9. _______ - таким расстройствам под влиянием утомления подвергаются рецепторы, которые принимали участие в работе; если человек долго читает без перерывов, то, по его словам, у него начинают «расплываться» в глазах строчки текста Расстройства в сенсорной области
10. _______ - утомление сказывается в замедлении или беспорядочной торопливости движений, расстройстве их ритма, в ослаблении точности и координированности движений, их деавтоматизации Нарушения в моторной сфере
11. _______ - утомление сказывается в том, что человек чувствует снижение своей работоспособности, даже когда производительность труда еще не падает Чувство слабосилия
12. _______ - эти дефекты также относятся непосредственно к той сфере, с которой связана работа; мыслительные процессы особенно нарушаются при утомлении от умственной работы Дефекты памяти и мышления
13. _______ - это комплекс различных гимнастических упражнений, выполняемых с целью оздоровления и физического развития ежедневно, как правило, утром Гигиеническая гимнастика
14. _______ - это комплекс физических упражнений в начале рабочего дня, выполняемый для ускорения процесса вхождения в работу Водная гимнастика
15. _______ - это специальные 7–10-минутные перерывы в течение рабочего дня для выполнения физических упражнений с целью снятия утомления и повышения работоспособности Физкультурная пауза
16. _______ - это физкультурные мероприятия в режиме рабочего дня
Производственная гимнастика
17. _______ – временное, объективно регистрируемое снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузок Утомление
18. _______ – комплекс субъективных переживаний, сопутствующих развитию состояния утомления
Усталость
19. _______ – напряжение организма, вызванное повышенной нагрузкой на двигательный аппарат человека
Физическое напряжение
20. _______ – напряжение, вызванное интенсивным характером интеллектуальных процессов (например, при учебной деятельности в экстремальных условиях) Интеллектуальное напряжение
21. _______ – напряжение, вызванное необходимостью переключений внимания в частых и неожиданных направлениях Политония
22. _______ – напряжение, вызванное необходимостью поддержания готовности рабочих функций в условиях отсутствия деятельности Напряжение ожидания
23. _______ – напряжение, вызванное неоптимальными условиями деятельности сенсорных и перцептивных систем, возникающее в случае трудностей в восприятии необходимой информации Сенсорное напряжение
24. _______ – напряжение, вызванное однообразием выполняемых действий, невозможностью переключения внимания, повышенными требованиями к концентрации и устойчивости внимания Монотония
25. _______ – особое состояние организма, обусловленное недостаточной двигательной активностью
Гипокинезия
26. _______ – отдых, необходимый для восстановления сил после трудовой деятельности
Рекреация
27. _______ – прогрессирующее заболевание позвоночника, характеризуется его искривлением; деформация позвоночника ведет к многочисленным нарушениям деятельности внутренних органов Сколиоз
28. _______ – расщепление (или незаращение) дужек между суставными отростками; при такой патологии может произойти смещение тела позвонка кпереди (вперед и вниз, в полость малого таза), Спондилолиз
29. _______ – студенты с высокой работоспособностью в первой половине дня; студенты встают рано, с утра бодры, жизнерадостны; приподнятое настроение сохраняется в утренние и дневные часы «Жаворонки»
30. _______ – студенты с высокой работоспособностью во второй половине дня; студенты наиболее работоспособны с 18 до 24 часов «Совы»
31. _______ – форма отдыха в виде двигательной деятельности небольшого объема и интенсивности
Активный отдых
32. _______ – форма отдыха после напряженной деятельности с явным преобладанием физического и интеллектуального бездействия Пассивный отдых
33. _______ – это накопление утомления в результате неправильного режима труда и отдыха, не обеспечивающего восстановление сил Переутомление
34. _______ – это условия, требующие от работающего максимального напряжения физиологических и психических функций, резко выходящего за пределы физиологической нормы Экстремальные условия
35. _______ адаптация означает идентификацию (отождествление) себя с избранной профессией, с социальной ролью, которую предстоит выполнять после окончания вуза Профессиональная
36. _______ адаптация означает интеграцию личности со студенческой средой, принятие ее ценностей, норм, стандартов поведения и т.п.
Социально-психологическая
37. _______ адаптация предполагает повышение уровня психической и интеллектуальной готовности студентов к вузовской специфике обучения Дидактическая
38. _______ жизни студента – это определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности, сопровождающих ее переживаний Образ
39. _______ жизни студента – это поведенческая система, характеризующаяся определенным постоянством составляющих ее компонентов и включающая приемы поведения, обеспечивающие достижение студентом намеченных целей с наименьшими физическими, психическими и энергетическими затратами Стиль
40. _______ направленность упражнений предполагает использование физической культуры с целью более эффективного отдыха, восстановления сил, израсходованных в процессе труда Рекреационная
41. _______ напряжение – нормальное рабочее состояние, возникающее под мобилизующим влиянием трудовой деятельности; это состояние психической активности – необходимое условие успешного выполнения действий Умеренное
42. _______ не всегда обнаруживается в одновременном ослаблении всех сторон деятельности; снижение работоспособности в одном виде учебного труда может сопровождаться сохранением его эффективности в другом виде Утомление
43. _______ нервной системы – это закономерность реагирования нервных клеток либо на длительное действие раздражителя, дающего сосредоточенное в одних и тех же нервных центрах и накапливающееся в них возбуждение, либо на кратковременное действие сверхсильных раздражителей Сила
44. _______ нервной системы – это свойство, связанное со скоростью возникновения, протекания и прекращения нервного процесса.
Лабильность
45. _______ нервной системы – это скорость движения, распространения нервных процессов, их иррадиации и концентрации, а также взаимного превращения Подвижность
46. _______ нервной системы – это скорость образования условных рефлексов или способность нервной системы к научению в широком смысле этого слова Динамичность
47. _______ связано с борьбой мотивов, выбором критериев для принятия решения
Мотивационное напряжение
48. _______ сложный вид коррекции функционального состояния и работоспособности учащихся, подразумевает способность студента переходить к особому сноподобному состоянию, характеризующемуся доверием к лицу, проводящему сеанс Гипносуггестия
49. _______ сопровождается уменьшением производимой работы и представляет собой весьма сложный и разнородный комплекс явлений. Полное содержание его определяется не только физиологическим, но также психологическим, результативно-производственным и социальным факторами Утомление
50. _______ стадия утомления характеризуется острым переживанием утомления, которое принимает форму переутомления Третья
51. _______ условий труда является одним из резервов повышения его производительности; способами ее могут быть индивидуальное регулирование, выбор одного из типовых вариантов или подбор рабочего места, задания в соответствии с индивидуальными особенностями студента Индивидуализация
Научная организация
52. _______ учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием для организма и психики студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамики.
Динамика
53. _______ учебной деятельности – одна из областей медицинской психофизиологии, которая изучает условия и предпосылки обеспечения психофизиологического здоровья учащихся, ведущих активный образ жизни и активно занимающихся спортом Психогигиена
54. _______ чаще всего развивается в шейном и поясничном отделах позвоночника и может сочетаться с явлениями деформирующего спондилеза, характеризующегося распространенностью процесса Остеохондроз
55. ________ в состоянии бодрствования предполагает формирование осознанного отношения к арсеналу используемых приемов учебной деятельности с позиций их субъективной эффективности и рационального расходования сил Внушение
56. _______напряжение – напряжение, вызванное конфликтными условиями, повышенной вероятностью возникновения непредвиденной ситуации либо длительным напряжением прочих видов Эмоциональное
57. Адаптация лиц, имеющих хронические заболевания и пониженную работоспособность в ходе учебной деятельности, должна основываться на двух принципах:
использование имеющихся ресурсов работоспособности (профессиональная ориентация и профессиональный отбор, нормирование труда) изыскание путей повышения работоспособности (оздоровительно-профилактические мероприятия)
оптимизация учебных и производственных нагрузок и определенных режимах труда и отдыха
58. Анализ фактических материалов о жизнедеятельности студентов свидетельствует о ее неупорядоченности и хаотичной организации; это отражается в таких важнейших компонентах, как несвоевременный прием пищи
систематическое недосыпание
малое пребывание на свежем воздухе
недостаточная двигательная активность
отсутствие закаливающих процедур
выполнение самостоятельной учебной работы во время, предназначенное для сна
курение
59. Анатомический поперечник мышц к 16-17 годам достигает показателей взрослого человека, рост мышц в длину продолжается до _______ лет 23-25
60. Бывают состояния усталости, при которых еще можно совершать умственную работу, но в ней уже не обнаруживается творческого начала. Усталый человек может выполнять такую работу относительно долго. Затем наступает другой период, сопровождаемый чувством напряжения, когда для выполнения работы необходимо _______ усилие волевое
61. В ОФЦ зона тренинга включает в себя:
тренажерный зал
гимнастический зал, в котором проводятся занятия по изотону, фитбол-гимнастике, фитбол-аэробике, дефиле
62. В диагностике психофизиологических свойств используются группы методик; к третьей группе относятся методики субъективной оценки функционального состояния человека:
тест дифференциальной самооценки функционального состояния (САН) предназначен для оценки субъективного актуального (текущего) функционального состояния методика «Шкала самооценки» - предназначена для оценки тревожности как индивидуального свойства личности вопросник «Ваше здоровье» - методика направлена на выявление признаков вегетативных изменений, которые являются индикатором напряженности и степени утомления
63. В диагностике психофизиологических свойств используются группы методик; ко второй группе относятся методики выявления и оценки характеристик сенсомоторных реакций:
методика определения времени простой сенсомоторной (зрительно-моторная) реакции
методика определения времени сложной зрительно-моторной реакции
64. В настоящее время накоплен обширный научный материал, доказывающий непосредственное воздействие целого ряда факторов окружающей среды на здоровье человека, а значит, и на его работоспособность; сюда относятся:
климат
погода
экологическая обстановка
65. В настоящее время среди студентов близоруких примерно _______%; у девушек этот показатель выше из-за меньшей двигательной активности 30-40
66. В профилактике зрительного утомления и перенапряжения весьма значительное место занимает регламентация режимов труда и отдыха, особенно важна специальная _______ для глаз гимнастика
67. В процессе умственного труда основная нагрузка приходится на центральную нервную систему, ее высший отдел – головной мозг, обеспечивающий протекание психических процессов, а именно восприятия
внимания
памяти
мышления
эмоций
68. В специальном учебном отделении занимаются студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья, для которых противопоказана повышенная физическая нагрузка; основными критериями для включения студентов в специальное учебное отделение являются:
диагноз
степень нарушения функций организма
69. В ходе учебной деятельности в вузах, как правило, проводятся обследования функциональных состояний студентов. Для этой цели используется ряд тестов, позволяющих оценивать _______ состояние студентов. Это аппаратурные и бланковые методики.
психофизиологическое
70. Весь ночной сон состоит из _______ циклов, каждый из которых начинается с первых стадий медленного и завершается быстрым сном; каждый цикл продолжается около 90-100 мин
4-5
71. Влияют на состояние человека во время работы атмосферные условия:
температура
состав воздуха
атмосферное давление
движение воздуха
физико-химические свойства воздуха
72. Восстановление психической работоспособности основано на использовании возможностей восстановительной функциональной системы организма, получившей название трофотропной, действие этой системы зависит от уровня бодрствования, различают:
активное состояние, когда человек занят каким-либо делом
пассивное состояние, когда расслаблены мышцы, закрыты глаза и человек ни о чем не думает, появляется сонливость дремотное состояние, когда сонливость отчетливо выражена, в любой момент человек может заснуть, но еще не спит сон средней глубины, когда человек спит, но спит достаточно чутко, способен реагировать на средние по интенсивности раздражители (так называемый «дежурный сон») глубокий сон, когда наступает полное отключение от дневных забот, человек способен реагировать лишь на достаточно интенсивные раздражители
73. Впечатляют такие факты: тот, кто несколько суток подряд спал по 4 часа, находятся в состоянии, которое сравнимо с тяжелым похмельным синдромом
74. Для близоруких студентов в занятия включаются следующие упражнения:
упражнения, воздействующие на аккомодационный аппарат глаза
общеукрепляющие упражнения, особенно на мышцы плечевого пояса и шейного отдела
дыхательные упражнения
ходьба, медленный бег, ходьба на лыжах
катание на коньках
плавание в бассейне
езда на велосипеде
75. Для становления личности специалиста особое значение имеют:
профессиональная адаптация
социально-психологическая адаптация
дидактическая адаптация
76. Если говорить о духовном развитии в юношеском возрасте, то можно отметить такие характеристики, как: открытие «Я», осознание своей индивидуальности и ее свойств появление жизненного плана
77. Если говорить о психологических особенностях, присущих юношескому, студенческому возрасту, то нужно подчеркнуть наличие ряда качественно новых психических образований в этом возрасте; в плане мышления – это переход на уровень _______ мышления формально-логического
78. Есть категория людей, которые плохо переносят сильную освещенность; это лица со слабым типом высшей нервной деятельности, которых _______ сравнивал с высокочувствительной фотопленкой
  1   2   3

Похожие:

Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (сан) iconСостав: 1 таблетка содержит: активный ингредиент: поликозанол
Лпнп (липопротеинов низкой плотности) в сыворотке крови и улучшения функционального состояния сердечно
Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (сан) iconТест! Тест! Тест! Важно! Срочно! Андрей Затонский
Всех, кто прочитал это сообщение очень прошу написать на него ответ в этот форум! Вопрос: кто куда на майские собирается? Еще раз...
Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (сан) iconСписок научных работ И. Б. Заболотских данные на сентябрь 2003
В. А., Заболотских И. Б., Ямпольский А. Ф. Омегаметрия в оценке функционального состояния системы детоксикации у больных на программе...
Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (сан) iconСписок научных работ И. Б. Заболотских данные на сентябрь 2003
В. А., Заболотских И. Б., Ямпольский А. Ф. Омегаметрия в оценке функционального состояния системы детоксикации у больных на программе...
Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (сан) iconКфс №4 (Cжигатель излишков жировой ткани для мужчин)
Кфс (корректор функционального состояния) — прибор, предназначенный для защиты от внешних агрессивных электромагнитных излучений....
Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (сан) iconВ украине патологией щитовидной железы страдают около 1,8 миллиона человек. По этому показателю наша страна занимает одну из ведущих позиций в Европе и в мире
Добавить статью бесплатно, опубликовать статью с прямой ссылкой: в аптеках Украины появился новый препарат для нормализации функционального...
Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (сан) iconЗакон Ома в дифференциальной и интегральной форме. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца в дифференциальной и интегральной форме
Электростатическое поле. Напряжённость электростатического поля. Напряженность электрического поля точечного заряда. Силовые линии....
Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (сан) icon     4   Графиню донью Тересу де Чинчон-и-Бурбон вызвали из ее уединенного поместья Аренас де Сан-Педро и пригласили ко двору в Сан-Ильдефонсо

Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (сан) iconПрограмма для тренинга зрения Программа "Чибис" позволяет осуществлять тестовые и тренировочные процедуры для оценки состояния бинокулярного стереозрения и функционального лечения
Сборник офтальмологических программ для лечения зрения: Чибис, Клинок-2, Цветок, Eye, Контур, Крестики, Паучок, SafeEyes, Eyes Relaxing...
Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (сан) iconПрограмма медицинского обследования лиц, занимающихся массовыми видами спорта и физкультурой общие положения
Ских обследований, обязательных для обеспечения медицинского контроля за состоянием здоровья занимающихся, оценки физического развития...
Разместите кнопку на своём сайте:
txt.rushkolnik.ru



База данных защищена авторским правом ©txt.rushkolnik.ru 2012
обратиться к администрации
txt.rushkolnik.ru
Главная страница