И я вам обязательно отвечу министерство образования российской федерации сургутский государственный Университет Юридический факультет Заочное отделение Курсовая




НазваниеИ я вам обязательно отвечу министерство образования российской федерации сургутский государственный Университет Юридический факультет Заочное отделение Курсовая
страница1/7
Дата конвертации10.07.2013
Размер186.74 Kb.
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5   6   7
Gelia1982@inbox.ru (пишите и я вам обязательно отвечу)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сургутский государственный Университет Юридический факультет
Заочное отделение




Курсовая работа.


по дисциплине: Конституционное право тема: Конституционные суды в субъектах Российской Федерации.



Выполнила студентка:

Ф.И.О. Юшкина
Ангелина Владимировна.

Курс 2 Группа 12

Проверил_____Филиппова_________

Дата:__________________________

Оценка:_____отлично__________________





Сургут 2002 год.








План.


Введение...................................................................2=3.

1. Становление органов конституционного правосудия в субъектах Российской Федерации...............................4-18.

2. Компетенция конституционных (уставных) судов Субъектов Российской Федерации................................18-29.

3. Акты конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации................................................29-31.

Заключение...............................................................30-35.

Список литературы....................................................36-38.



Введение.

С принятием новой Конституции РФ1 у субъектов Федерации появилась возможность решать по собственному усмотрению целый ряд вопросов в области государственного устройства. Нормотворчество перестает быть уделом элитарных групп, в этот процесс вовлекаются сотни, тысячи депутатов различных уровней, руководители органов исполнительной власти субъектов Федерации, работающих во всех уголках страны. Однако ни для кого не секрет, что нормотворчество в субъектах Российской Федерации находится в стадии становления и принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации правовые акты, а также правовые акты органов местного самоуправления содержат значительное число ошибок, что приводит в ряде случаев к нарушению прав граждан. Такая юридическая практика ставит под угрозу создание в России демократического государства, высшей ценностью которого являются правовые возможности человека. Действующее федеральное законодательство содержит установления, позволяющие осуществлять судебный конституционный контроль как на уровне Российской федерации, так и ее субъектов.
В условиях формирования свободного гражданского общества, реальной демократии, создания правового государства, одним из существенных признаков которого является господство права, конституции и закона, конституционное правосудие все более органично входит в государственно-правовую систему России и ее субъектов.
Специфическим институтом обеспечения и охраны действия принципа верховенства Конституции является конституционный контроль, который осуществляют органы конституционного правосудия. В России данная функция осуществляется на федеральном уровне Конституционным Судом РФ, а на региональном - органами конституционной юстиции субъектов РФ. В настоящее время они действуют в 13 из них.
Развитие конституционной юстиции происходило весьма сложно. Процесс создания конституционных судов в республиках не носил синхронного характера. От закрепления в Основном законе до реального создания суда проходил довольно длительный период2.
Споры о целесообразности создания таких органов были завершены после принятия Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 года3 - конституционные суды законодательно стали реальностью судебной системы Российской Федерации.
Конституционный контроль уже обрел ряд проблем, требующих решения. В частности, это рассредоточение вопросов конституционного контроля между различными судами, подключение к ним судов общей юрисдикции. Судьи коллегий по гражданским делам, вчера разрешавшие спор о наследстве или разделе имущества, сегодня рассматривают спор между Думой и губернатором субъекта РФ, оценивают законы на предмет их соответствия уставу субъекта, проверяют обоснованность запрета общественного объединения и др., не будучи зачастую подготовленными для разрешения этих категорий дел. Все это вопросы конституционно-правовых отношений и разрешать их должен специализированный суд конституционного контроля. К сожалению, в нашей стране конституционное правосудие оказалось в стороне от тех дел, которые характеризуют конституционные суды как государственные суды: рассмотрение вопросов конституционной ответственности высших должностных лиц, действительности выборов, досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления и др4.
Увеличение числа названных судов, рассмотрение практики их работы ставят немало вопросов. Особую остроту приобретают проблемы правового статуса и компетенции органов конституционного правосудия.
Представленная курсовая работа посвящена исследованию проблем развития регионального конституционного правосудия в России. С учётом изложенного выше, избранная тема представляется крайне актуальной.




















1.Становление органов конституционного правосудия в субъектах Российской Федерации.

Конституционное правосудие в нашей стране имеет пока еще небольшой - десятилетний опыт. Съезд народных депутатов Российской Федерации избрал в октябре 1991 года 13 судей Конституционного Суда Российской Федерации, сформировав таким образом первый в истории Российского государства специализированный орган конституционного контроля. Создание федерального Конституционного Суда положило начало конституционному правосудию в Российской Федерации.
Наряду с федеральным Конституционным Судом в 90-х годах стали формироваться органы конституционного контроля в субъектах России. Они были призваны осуществлять специализированный конституционный контроль на региональном уровне. Функционирование конституционных судов республик в составе РФ весьма своевременно и актуально с позиции интересов и Федерации в целом, и в то же время это соответствует интересам субъектов РФ. С появлением конституционных судов республик Российская Федерация добивается достижения такой цели, как формирование в России "правового федерализма", основными признаками которого являются: разграничение полномочий и предметов ведения между Федерацией и ее субъектами; наличие не только развитой федеральной правовой системы, но и полноценных правовых систем субъектов Федерации; разрешение противоречий между правовой системой Федерации и правовыми системами субъектов РФ и внутри каждой из этих систем на судебной основе, через судебный конституционный контроль.
Демократизация жизни общества и стремление к подлинному федерализму получили свое выражение и дальнейшее развитие в создании конституционных (уставных) судов в субъектах Федерации. В 1991 году Конституционный суд создается в Дагестане, в 1992 - в республиках Башкортостан, Саха (Якутия) и Кабардино-Балкарской Республике.
После принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации, закрепления в ней принципов федерализма, разделения властей, признания за субъектами Российской Федерации права иметь самостоятельные системы государственной власти и свое законодательство необходимость создания правовых механизмов защиты основных законов субъектов Федерации - конституций и уставов - обозначилась еще более четко. В 1994-1995 гг. к числу ранее функционировавших конституционных судов добавляется еще несколько судов, созданных в ряде республик Российской Федерации. В настоящее время создание и развитие органов конституционной юстиции в субъектах Российской Федерации регламентируется тремя федеральными законами: Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года "О судебной системе Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"5 и Федеральным законом от 20 июня 2000 года "О внесении изменения в статью 21 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"6.
Возможность создания таких судов в субъектах Российской Федерации получила свое правовое закрепление в Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 г. "О судебной системе Российской Федерации". В соответствии со ст.4 данного Закона к судам субъектов Российской Федерации отнесены их конституционные (уставные) суды, а также мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. Согласно ст.27 Закона конституционный (уставный) суд может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия его законов и нормативных правовых актов органов государственной власти, актов соответствующих органов местного самоуправления конституции (уставу) субъекта Российской Федерации.
Несмотря на то, что с принятием данного Закона создание органов конституционной юстиции в субъектах Российской Федерации получило правовую основу, к настоящему моменту органы конституционной юстиции созданы и функционируют только в 13 субъектах Федерации из 89, да и то в тех, где они были созданы до придания им Законом легитимного характера. Это Кабардино-Балкарская Республика, республики Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Карелия, Коми, Саха (Якутия) Марий Эл, Свердловская область. Возможность создания уставных судов закреплена в уставах Красноярского края, Амурской, Кемеровской, Московской, Воронежской, Пермской, Свердловской, Томской, Тюменской и Челябинской областей. В Иркутской области создана и функционирует Уставная палата, в Ставропольском крае предусмотрено образование Согласительной палаты. Эти палаты представляют собой квазисудебные органы, которые по своей природе ближе к органам конституционного надзора, чем к уставным судам7..
Следует признать, что процесс формирования конституционных (уставных) судов после принятия Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" не получил своей реализации. Даже в тех субъектах Российской Федерации, где еще раньше было предусмотрено создание этого звена судебной системы, суды не сформированы и не функционируют. При наличии у субъектов Российской Федерации права на создание собственной конституционной юстиции их органы законодательной власти не торопятся это делать. Видимо, причина тут в нежелании идти на самоограничение и установление судебного контроля за их законотворческой деятельностью. В настоящее время лишь в ряде субъектов Российской Федерации (например, в Воронежской и Иркутской областях, Краснодарском крае) ведется работа по разработке законов об этих судебных органах.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

И я вам обязательно отвечу министерство образования российской федерации сургутский государственный Университет Юридический факультет Заочное отделение Курсовая iconИ я вам обязательно отвечу министерство образования российской федерации сургутский государственный Университет Юридический факультет Заочное отделение Курсовая
Министерство образования российской федерации сургутский государственный Университет Юридический факультет
И я вам обязательно отвечу министерство образования российской федерации сургутский государственный Университет Юридический факультет Заочное отделение Курсовая iconКафедра государственного и муниципального права (Очное отделение)
Министерство образования российской федерации ханты-мансийский автономный округ департамент образования и науки хмао сургутский Государственный...
И я вам обязательно отвечу министерство образования российской федерации сургутский государственный Университет Юридический факультет Заочное отделение Курсовая iconКурсовая работа по дисциплине: "конституционное право россии" на тему : "конституционный суд российской федерации"
Министерство общего и профессионального образования РФ ивановский государственный университет юридический факультет
И я вам обязательно отвечу министерство образования российской федерации сургутский государственный Университет Юридический факультет Заочное отделение Курсовая iconКонтрольная работа по курсу : "история государства и права россии"
Министерство образования российской федерации ивановский государственный университет юридический факультет
И я вам обязательно отвечу министерство образования российской федерации сургутский государственный Университет Юридический факультет Заочное отделение Курсовая iconКурсовая работа по истории государства и права 1 семестр
Министерство образования российской федерации дальневосточный государственный университет юридический институт
И я вам обязательно отвечу министерство образования российской федерации сургутский государственный Университет Юридический факультет Заочное отделение Курсовая iconАдминистративная ответственность за налоговые правонарушения в республике беларусь курсовая работа
Министерство образования Российской Федерации Иркутский государственный университет Юридический институт
И я вам обязательно отвечу министерство образования российской федерации сургутский государственный Университет Юридический факультет Заочное отделение Курсовая iconКурсовая работа по курсу
Министерство Образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
И я вам обязательно отвечу министерство образования российской федерации сургутский государственный Университет Юридический факультет Заочное отделение Курсовая iconКонтрольная работа По дисциплине: Административное право III вариант Челябинск, 2001 г. План
Министерство образования Российской Федерации Челябинский Государственный Университет Юридический факультет
И я вам обязательно отвечу министерство образования российской федерации сургутский государственный Университет Юридический факультет Заочное отделение Курсовая iconМ. В. Фрунзе юридический факультет дневное отделение диплом
Министерство образования украины симферопольский государственный университет им. М. В. Фрунзе
И я вам обязательно отвечу министерство образования российской федерации сургутский государственный Университет Юридический факультет Заочное отделение Курсовая iconКурсовая работа по Теории государства и права на тему: Правотворчество
Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Оренбургский...
Разместите кнопку на своём сайте:
txt.rushkolnik.ru



База данных защищена авторским правом ©txt.rushkolnik.ru 2012
обратиться к администрации
txt.rushkolnik.ru
Главная страница