А. И. Захаров выделяет три типа самооценки подростков при невротическом состоянии




НазваниеА. И. Захаров выделяет три типа самооценки подростков при невротическом состоянии
страница1/2
Дата конвертации12.07.2013
Размер23.55 Kb.
ТипТексты
  1   2
1. ____________ компонент честности, выражающийся в реальном честном поведении, складывается в рамках социально ориентированной, социально одобряемой, социально признаваемой деятельности и в процессе общения со сверстниками и взрослыми Поведенческий
2. _____________ компонент честности связан в своем развитии с расширением пространства социальных интересов ребенка, формированием общественной направленности личности.
Мотивационный
3. ______________ взрослый – человек, воплощенный в системе социальных ролей и частично персонифицированный в учителе, мастере, наставнике, вместе с которым растущий человек осваивает правила, понятия, принципы деятельности во всех сферах общественного сознания Общественный
4. _______________, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем Самоопределение
5. «Инструмент» психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, - это ______________ интеллект социальный
6. «Я-концепция» - это относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая ___________ представлений подростка о самом себе, на основе которой он строит свои взаимоотношения с другими людьми и относится к себе.
система
7. А.И.Захаров выделяет три типа самооценки подростков при невротическом состоянии:
недооценка невротического состояния
адекватная самооценка своего невротического состояния
переоценка невротического состояния
8. В выпускном классе дети сосредоточиваются на профессиональном
самоопределении
9. В исследованиях Л.Кольберга выделяются три основных уровня развития моральных суждений:
преконвенциональный
конвенциональный
постконвенциональный
10. В конце подросткового возраста, на границе с ранней юностью, представления о себе стабилизируются и образуют целостную систему – «Я-концепцию»
11. В начале подросткового возраста ребенку присущ ______________ уровень развития моральных суждений.
конвенциональный
12. В подростковом возрасте ______________ как защитный механизм нередко проявляется в таких стойких поведенческих реакциях, как подражание идентификация
13. В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к
смысловому
14. В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания:
чувство взрослости
«Я-концепция»
15. В подростковом возрасте развитие __________ идет, с одной стороны, за счет расширения богатства словаря, с другой - за счет усвоения множества значений, которые способен закодировать словарь родного языка речи
16. В подростковом возрасте смысловая память приобретает опосредованный, логический характер, при этом обязательно включается мышление
17. В процессе роста тела активное участие принимают гормоны _____________ железы
щитовидной
18. В ранней юности формируются
познавательные и профессиональные интересы
потребность в труде
способность строить жизненные планы
общественная активность
19. В результате обобщения целей, которые ставит перед собой личность, как следствие построения «пирамиды» ее мотивов, становления устойчивого ядра ценностных ориентаций, которые подчиняют себе частные, преходящие стремления, возникает жизненный план
20. В случаях, когда столкновение ценностей, вырабатываемых самим подростком, и ценностей его социального окружения приводит к появлению у подростка позиции человека, отвечающего за свою судьбу, - возникает эмоциональная стадия автономии
21. В современной психологии под _____________ возрастом понимается период онтогенеза от 10-11 до 15 лет
подростковым
22. В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина, в кризисе 13 лет доминирующей становится ______________ сторона развития
мотивационная
23. Важная задача взросления _____________ – психологическое совладание с собственным телесным и сексуальным созреванием подростка
24. Важное явление, определяющее формирование самосознания подростка, выделенное Эткиндом, - это
эгоцентризм
25. Ведущей потребностью в юношестве является потребность в
общении и потребность в уединении
26. Взрослость, выделенная Т.В.Драгуновой, возникающая в условиях сотрудничества ребенка и взрослого в разных видах деятельности, где подросток занимает место помощника взрослого, - это социальная зрелость
27. Взрослость, выделенная Т.В.Драгуновой, которая выражается в стремлении подростка что-то знать и уметь по-настоящему, - это интеллектуальная взрослость
28. Вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности, – это дружба
29. Виды взрослости, которые были изучены и выделены Т.В.Драгуновой, следующие
подражание внешним признакам взрослости
равнение подростков-мальчиков на качества «настоящего мужчины»
социальная зрелость
интеллектуальная взрослость
30. Возраст, в котором мировоззрение является новообразованием, - это
юность
31. Воображение подростков может оказывать влияние на познавательную ______________, эмоционально-волевую сферу и саму личность деятельность
32. Выбор подростком для самореализации область деятельности, представляющую наибольшую трудность, - это форма
гиперкомпенсации
33. Выработка личных нравственных принципов, которые могут совпадать, а могут и в чем-то отличаться от норм референтной группы, – это уровень развития моральных суждений постконвециональный
34. Высокая степень эмоционально положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов, – это любовь
35. Гипотетико-дедуктивное мышление основывается на развитии:
комбинаторики
пропозициональных операций
36. Главная социальная задача ____________ - выбор профессии
юности
37. Гормон роста
сильнее всего стимулирует рост скелета
воздействует на развитие внутренних органов
воздействует на жировой и углеводный обмены
регулирует прирост мышечной ткани
воздействует на белковый обмен и электролитный баланс
38. Д.Б.Эльконин выяснил, что психологический облик подростка определяется тем, в какую ведущую ______________ включает его взрослое сообщество деятельность
39. Для ассоциации характерны следующие критерии:
общая цель
общая структура
40. Для подростка характерны
нравственная неустойчивость
неустойчивая самооценка
41. Для подростковой группы-коллектива характерно:
преобладание отношений взаимопомощи и взаимопонимания
эмоциональная совместимость
42. Для подростковой группы-корпорации характерны:
групповой эгоизм и индивидуализм
противопоставление себя другим группам
43. Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли, – это половая идентичность
44. Если в подростковом возрасте детей тянет друг к другу, и их общение очень интенсивно, - это называют реакцией
группирования
45. Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, называется
самопознанием
46. За половое развитие в подростковом возрасте, прежде всего, отвечают гормоны
эстроген
гонадотропин
47. За пробуждение сексуальных потребностей и половое влечение подростков отвечает гормон
андроген
48. Защитный механизм, который заключается в переносе на себя чувств и качеств, присущих другому человеку, позволяющий подростку преодолеть собственную слабость и чувство неполноценности, называется идентификацией
49. Из перечисленных факторов для группы-кооперации характерны:
единство целей и деятельности
групповая подготовленность в определенной сфере деятельности
50. Из-за широкой изменчивости процессов роста и стремления подростков сравнивать себя со сверстниками у многих из них наблюдается значительное снижение ____________ и чувства собственной значимости самооценки
51. Интерес подростка к собственной личности - это, по определению Л.С.Выготского
«эгоцентрическая доминанта»
52. Интересная для подростков деятельность вдохновляет их на поддержание ______________ внимания, которое направляется и поддерживается сознательно поставленной целью.
произвольного
53. Исследования Г.Дюпона показали, что в отроческом возрасте начинается психологическая стадия развития ____________, т.е. поиск себя, своего отличия от других людей, приводящий к тому, что детские классификации людей по полу, возрасту, групповой принадлежности и любимым способам проведения досуга сменяются более психологичными, многофакторными классификациями, имеющими сильную эмоциональную окраску.
эмоций
54. К концу ______________ возраста завершаются процессы физического созревания человека
юношеского
55. К методикам изучения процесса самоопределения относятся:
«карта интересов»
дифференциально-диагностический опросник
56. К подростку начинают относиться с учетом появившегося у него чувства взрослости, выражают готовность обсудить его проблемы в семье с высокой рефлексией и ответственностью
57. К подростку относятся так же, как в детстве (им мало интересуются, избегают общения с ним и держатся от него на расстоянии), в семье отчужденной от проблем подростка
58. Кризис, наступающий в подростковом возрасте и подразумевающий биологические и физиологические изменения, связанные с развитием соматических и половых функций, - это ___________ кризис.
пубертатный
59. Л.И Уманский выделил следующие критерии развития малой группы: 1) ___________ целей, 2) организационное единство, 3) групповая подготовленность в определенной сфере деятельности, 4) психологическое единство единство
60. Л.И.Божович связывает кризис подросткового возраста с возникновением в этот период нового уровня
самосознания
61. Л.С.Выготский перечислил несколько основных групп наиболее ярких интересов подростков, которые он назвал
доминантами
62. Л.С.Выготский рассматривал как "ключ ко всей проблеме психологического развития подростка" проблему
интересов
63. На основе результатов самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе у юноши формируется
самооценка
64. На психофизиологическом уровне дискомфорт подростков объясняется различными причинами:
неустойчивостью эмоциональной сферы
особенностями высшей нервной деятельности
высоким уровнем ситуативной тревожности
65. Наиболее благоприятное положение в системе личных взаимоотношений со сверстниками занимают юноши и девушки, имеющие уровень самооценки средний
66. Направленность полового влечения и форм его реализации – это
психосексуальная ориентация
67. Некритичное принятие ценностей семьи, общества, религиозной группы – это ____________ идентичность
предопределенная
68. Новообразованием критической фазы подросткового возраста, ярким свидетельством того, что отрочество началось, является чувство взрослости
69. Новообразованием юношеского возраста в общении со сверстниками является освоение и дифференциация чувств дружбы и
любви
70. Одна из ярких особенностей подросткового возраста – личностная ______________. Она проявляется, прежде всего, в частых сменах настроения, аффективной «взрывчатости», т.е. эмоциональной лабильности, связанной с процессом полового созревания, физиологическими перестройками в организме нестабильность
71. Основным внутренним рычагом саморегуляции является
самооценка
72. Основу развития _______________ компонента честности составляет познание подростком социально-нравственных норм, регулирующих поведение, становление обобщенного этического сознания.
когнитивного
73. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет ____________ в процессе различных видов осуществляемой ими деятельности общение
74. Острая борьба мотивов (делать ли, что надо, или что хочется), после чего происходит создание намерения и, наконец, его исполнение - это ____________ акт волевой
75. Отделяет детство от взрослости - _____________ возраст
юношеский
76. Первый признак наступления пубертатного периода – это
ускорение роста
77. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. И. Захаров выделяет три типа самооценки подростков при невротическом состоянии iconА. И. Захаров выделяет три типа самооценки подростков при невротическом состоянии
Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем Самоопределение

А. И. Захаров выделяет три типа самооценки подростков при невротическом состоянии iconМарк Захаров 'Я главный самец в львином прайде' Марина Давыдова
Этот юбилей совпадает с другим для истории театра не менее значимым: тридцать лет назад Захаров пришел в "Ленком". Вечером на сцене...

А. И. Захаров выделяет три типа самооценки подростков при невротическом состоянии iconИстория становления и развития социологии
Процесс осмысления общества, общественной жизни начинается у истоков человеческой истории. Общество становится объектом анализа людей...

А. И. Захаров выделяет три типа самооценки подростков при невротическом состоянии iconАлексей Захаров. Три Д'Артаньяна и мушкетер © Copyright Алексей Захаров
Париже установилась хорошая погода. Антициклон пришедший с юго-востока принес теплый воздух, временами переходящий с места на место....

А. И. Захаров выделяет три типа самооценки подростков при невротическом состоянии iconВиктор захаров: Топтаться на месте позволено не будет
Недавно назначенный на должность руководителя Управления фсб по Москве и Московской области Виктор Захаров дал свое первое интервью...

А. И. Захаров выделяет три типа самооценки подростков при невротическом состоянии iconПричины побудившие авторов разработать открытую научную библиотеку нового типа
В настоящее время специализированные научные библиотеки не в состоянии приобретать сборники научных трудов, реферативные и периодические...

А. И. Захаров выделяет три типа самооценки подростков при невротическом состоянии icon"Курс выживания для подростков". Вниманию подростков
Всех, кто соприкасается с человеком в самый трудный, самый противоречивый, самый беззащитный период его жизни

А. И. Захаров выделяет три типа самооценки подростков при невротическом состоянии iconLimper (18-Jan-2002 20: 10) "А что вообще можно считать металлом?"
М. в твёрдом состоянии имеют кристаллическое строение. В парообразном состоянии М. одноатомны

А. И. Захаров выделяет три типа самооценки подростков при невротическом состоянии iconМонография "Психотерапия неврозов у детей и подростков" это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим обзором и иллюстративными примерами из практики
Семья как патогенетически обусловливающий фактор неврозов у детей и подростков. 6

А. И. Захаров выделяет три типа самооценки подростков при невротическом состоянии iconМонография "Психотерапия неврозов у детей и подростков" это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим обзором и иллюстративными примерами из практики
Семья как патогенетически обусловливающий фактор неврозов у детей и подростков. 6

Разместите кнопку на своём сайте:
txt.rushkolnik.ru



База данных защищена авторским правом ©txt.rushkolnik.ru 2012
обратиться к администрации
txt.rushkolnik.ru
Главная страница