Министерство Образования Российской Федерации Дипломная работа




НазваниеМинистерство Образования Российской Федерации Дипломная работа
страница1/8
Дата конвертации15.01.2013
Размер192.1 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство Образования Российской Федерации




Дипломная работа













Содержание
Введение.......................................................................................3
Глава 1. Проблемы современной молодежи и состояние молодежной политики в России на современном этапе.............................................8
1.1. Проблемы общества и проблемы молодежи: общее и особенное.........8
1.2. История возникновения и формирования государственной молодежной политики в РФ. Зарубежный опыт...........................................................................................15
1.3. Сущность, содержание, принципы и проблемы молодежной политики.....................................................................................20
Глава 2. Проституция - одна из наиболее острых социальных проблем в молодежной среде.........................................................................27
2.1. История возникновения проституции в современной России........................................................................................27
2.2. Возрастной, социальный и национальный состав проституток.................................................................................33
2.3. Причины, побудившие девушек к занятию проституцией. Их "профессиональные" проблемы........................................................39
Глава 3. Основные направления решения молодежных проблем и предупреждение проституции в России. Роль государства и институтов гражданского общества в этом процессе.............................................44
3.1. Зарубежный опыт и российская действительность.........................44
3.2. Новые концепции государственной молодежной политики..............50
3.3. Альтернативные программы институтов гражданского общества....................................................................................56
Заключение.................................................................................62
Литература..................................................................................66
Приложение.................................................................................71



Введение
Актуальность темы исследования Рубеж веков, рубеж тысячелетий для мирового сообщества - момент осмысления достижений народов и государств, оценки нерешенных проблем, прогнозирования перспектив социального развития. Россия в начале 90-х годов 20 века вступила на путь демократических преобразований и трансформации всех сторон государственной и общественной жизни.
Рыночные преобразования в России предопределили стремительное развитие и формирование социального "дна" в обществе. Преступность, алкоголизм, наркомания, попрошайничество, проституция - эти и другие признаки жизни "на дне" отличают судьбы миллионов в Российской Федерации. В тоже время все больше отмечается участие молодежи в данных социальных явлениях. Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния, условий жизни людей. Таким образом, в понятие "современная молодежь" включают возрастную группу населения от 14 до 30 лет.1
Проблемы молодежи исследуются как в контексте всего общества, его основных характеристик, структурных сдвигов и изменений, так и дифференцировано - как особой социальной группы, с присущими ей признаками и свойствами. Следует заметить, что проблемы молодежи России во многом связаны с теми объективными проблемами, которые протекают в современном мире: урбанизацией, повышением удельного веса в обществе пенсионеров, сокращение рождаемости и т.д. Но вместе с тем молодежные проблемы в России имеют и свою специфику, среди которых все более масштабные позиции занимает проституция.
Проституция относится к числу, на первый взгляд, вечных проблем человечества. История показывает, что она, возникая на начальных этапах становления общественной жизни, перенесла периоды расцвета и упадка, но не исчезла, хотя во многих странах пытались ее полностью искоренить. В настоящее время ее масштабы очень велики и существует целая всемирная сеть секс-индустрии.
Проституция относится к той категории социальных проблем, по отношению к которой предпринимались попытки выработать некую единую позицию основных субъектов, прямо или косвенно определяющих ее ограниченное, или расширенное воспроизводство. Проституция стала активно распространяться в ходе утверждения новых экономических, политических отношений, коренных преобразований в духовной культуре общества.
Необходимость исследования проституции как социального явления заключается не только в выявлении ее очевидных негативных составляющих, но и в понимании позитивных последствий, которые вытекают не из самого явления, а из социальных, политических и экономических последствий ее упорядочения. Это связано с тем, что до сих пор ни законодательная, ни исполнительная власть четко не определила своего отношения у этому явлению. Периодически наказывают штрафами отдельных проституток, но не ведут целенаправленную борьбу с самой проституцией. Лишь иногда появляется предложения, направленные на ее полную легализацию.
Степень научной разработанности проблемы До сих пор в российской политологии существует немного работ, в которых молодежная политика и проституция среди молодежи выступали бы главными объектами исследования. Однако проблемы молодежи рассматриваются довольно основательно, в ряде работ о социологии девиантности в молодежной среде и социологии контроля.
Ильинский И.М., Лисовский В.Т., Забелин П.В. обобщают итоги своих многолетних исследований молодежи и молодежной политики, рассматривая их на широком фоне экономических, социальных, политических и духовных процессов.  В основе их анализа лежит междисциплинарный, комплексный подход: многие стороны жизнедеятельности молодежи и общества рассматриваются со стороны многих наук: философии, истории, социологии, психологии, педагогики.
Ручкин Б.А., Гришина Е.А., Серикова Н.Н., Гилинский Я., Голосенко И.А. рассматривают основные проблемы социологии молодежи. Анализируются процессы и результаты изучения феномена женской проституции, отмечая вызывающие ее причины. Хронологическую историю российской социологии проституции разбивают на 3 больших периода:
1. 2-ая пол. 19 - нач. 20 вв.
2. 20-е - 30-е гг.
3. 60-е - 90-е гг.
Подчеркивается историческая специфика каждого периода как в самом феномене проституция, так и в способах научного осмысления его.
Существенно повышается интерес политологов и социологов к теме молодежной политики. Связано это с желанием представить органам государственной власти и общественности систематизированную информацию о процессах в молодежной среде, социальном положении российской молодежи и ее проблемах и на этой основе вносить в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию механизмов государственной молодежной политики. Учитывая, что кризисное состояние российского общества стало долговременным фактом социально-экономической жизни и основные характеристики положения молодых россиян сохраняются в государственных докладах, рассматривающие ситуацию в молодежной среде в 1998-1999 гг., акцентируется внимание на то, как молодежь оценивает свои возможности в обществе, насколько само общество использует потенциальные возможности молодого поколения как стратегического ресурса развития России в 21 веке и в какой мере это находит отражение в государственной молодежной политике.
Широко используются данные государственной статистики, официальные данные федеральных органов власти субъектов Российской Федерации, используются также информация и выводы социологических, социально-экономических, социально-психологических, культурологических, исторических исследований. Базовыми являются:
* мониторинговое исследование НИЦ при институте молодежи "Молодежь России" (сентябрь 1998 г.),
* региональные исследования и исследования отдельных категорий молодежи в 1998-1999 гг.,
* исследования по молодежной проблематике ряда научно-исследовательских организаций.
Матвеев Б., Блох И., Орион В., Дюфур Пьер, Селезнев М.А. в своих работах более подробно рассматривают феномен проституции и историю ее возникновения.
Однако в отечественной политологии пока не осуществлено комплексное исследование данного явления.
Цель исследования. На основе концептуального осмысления государственной молодежной политики по проблемам молодежи необходимо выявить:
- особенности такого явления как проституция, - тенденции ее развития в России, - отношение к данной проблеме общественности и политической власти.
Для достижения данных целей предусматривается решение следующего комплекса задач:
- выявить истоки и генезис молодежной политики и проституции в России, - проанализировать политологические концепции, в которых проституция является одним из объектов исследования, - раскрыть содержание понятий "молодежная политика" и "проституция" в концептуальном аппарате политологии, - выявить основные субъекты и объекты, формы и методы молодежной политики, - на основе сравнительного анализа российской и зарубежной молодежной политики раскрыть его особенности в России в настоящее время, - исследовать причины проблем российской молодежи, в том числе проституции, и их влияние на развитие политической системы, - проанализировать деятельность государственных органов власти по предупреждению девиантного поведения среди молодежи.
Объект исследования - проституция как феномен девиантного поведения молодежи.
Предметом дипломного исследования является деятельность отдельных лиц, государственных и общественных структур с целью предупреждения проституции в России.










Глава 1. Проблемы современной молодежи и состояние молодежной политики в России на современном этапе

1.1 Проблемы общества и проблемы молодежи: общее и особенное В науке сложился ряд методологических общих подходов к определению понятия молодежь. Так, согласно В.Т. Лисовскому молодежь - представляет собой поколение, проходящее стадию социализации, усваивающих общеобразовательные, профессиональные и культурные функции и подготавливаемых к выполнению социальных ролей. Такой же точки зрения придерживается В.Б. Голофай, считая, что молодым можно назвать такого человека, основной социальной функцией которого является подготовка к статусу взрослого члена общества.
В социологии молодежь понимается как социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупных возрастных характеристик, особенностей социального положения, социально-психологических свойств, закономерностей социализации и воспитания.
Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния, уровня жизни людей. Таким образом, молодежь делят на несколько возрастных групп:
1) младшая возрастная группа - 15-17 лет, 2) средняя возрастная группа - 18-24 лет, 3) старшая возрастная группа - 25-30 лет.
Поэтому говорить о проблемах молодежи на первый взгляд просто. Особенно если позиция политически ангажирована.
Социология молодежных проблем выстраивается на 3-х взаимосвязанных уровнях:
1) общеметодологическом, основанном на подходе к познанию молодежи как общественного феномена, 2) специально-теоретическом, раскрывающем специфику молодежи как социально-демографической группы, особенности ее сознания и поведения, возрастную и социально-психологическую специфику образа жизни, динамику ценностных ориентаций, 3) эмпирическом, анализирующем на основе социологических исследований конкретные факты в различных сферах жизни общества.
Проблемы молодежи исследуются в контексте всего общества и как особой социальной группы, с присущими ей признаками и свойствами.
Классификацию социальных проблем молодежи можно проводить по разным основаниям:
- по территориальному признаку можно выделить молодежные проблемы, свойственные индустриальным странам: проблемы присущие отдельным регионам, характерные для одной, отдельно взятой страны, - по временному признаку - "вечные проблемы", - по системному признаку могут быть исследованы общие проблемы молодежи, присущие данному обществу, уровню его развития и касающихся разных групп населения, в том числе и молодежи, а также чисто молодежные проблемы, свойственные именно этой социальной группе, обусловленные ее положением и ролью в обществе.
Таким образом, некоторые из проблем современной России осознанно выделяются молодежью как значимые и фиксируются как факт сознания, некоторые существуют для многих молодых людей как бы "во вне" и не воспринимаются как свои собственные (в частности, проституция, наркомания, снижение уровня культуры и пр.), но являются при этом проблемами молодежными и чрезвычайно важными сегодня.
На основании соотнесения данных социологических исследований, субъективных оценок и мнений самих молодых людей и экспертных оценок специалистов выделено 10 основных проблем, определяющих сегодняшний день российской молодежи :
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Министерство Образования Российской Федерации Дипломная работа iconДипломная работа
Министерство образования российской федерации московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)
Министерство Образования Российской Федерации Дипломная работа iconДипломная работа на тему: Местоимения и слова-заместители в современном английском языке
...
Министерство Образования Российской Федерации Дипломная работа iconДипломная работа
Министерство образования российской федерации ростовский государственный педагогический университет институт экономики, управления...
Министерство Образования Российской Федерации Дипломная работа iconминистерство образования российской федерации дипломная работа
Стратегическое управление в санаторно-курортном комплексе (на примере Туапсинского района Краснодарского края)
Министерство Образования Российской Федерации Дипломная работа iconДипломная работа Эколого-социально-экономическая характеристика Цивильского района Чувашской Республики
Министерство Образования Российской Федерации Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова
Министерство Образования Российской Федерации Дипломная работа iconДипломная работа Национально-культурное развитие Исилькульского района на современном этапе Работу
Министерство образования российской федерации омский государственный педагогический университет
Министерство Образования Российской Федерации Дипломная работа iconДопустить к защите в Государственной аттестационной комиссии " " 1997г. Зав кафедрой М. Д. Матиевский. Дипломная работа вопросы подведомственности дел арбитражным судам в российской федерации
Министерство общего и профессионального образования российской федерации кубанский государственный университет юридический факультет...
Министерство Образования Российской Федерации Дипломная работа iconОпределение общего содержания воды в листьях калины в условиях агробиостанции дипломная работа
Министерство образования Российской Федерации Мичуринский государственный педагогический институт кафедра биологии и основ сельского...
Министерство Образования Российской Федерации Дипломная работа iconНеправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения дипломная работа
Министерство образования российской федерации благовещенский филиал московской академии предпринимательства при правительстве г....
Министерство Образования Российской Федерации Дипломная работа iconНеправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения дипломная работа
Министерство образования российской федерации благовещенский филиал московской академии предпринимательства при правительстве г....
Разместите кнопку на своём сайте:
txt.rushkolnik.ru



База данных защищена авторским правом ©txt.rushkolnik.ru 2012
обратиться к администрации
txt.rushkolnik.ru
Главная страница