Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса [Ad: Инновации: гранты, технологии ]




НазваниеПортал информационной поддержки инноваций и бизнеса [Ad: Инновации: гранты, технологии ]
страница1/5
Дата конвертации13.12.2012
Размер67.95 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5
Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса [Ad: Инновации: гранты, технологии...]
Главная О проекте Реклама Контакты Горячая линия Рассылка English Законодательство
Инновационная деятельность
Интеллектуальная собственность Инновационная деятельность в Москве Предоставление субсидий малым инновационным предприятиям Структуры поддержки инновационной деятельности Роль инноваций в системе мирового хозяйства Содержание:

· Введение

· 1. Определение понятия "инновация"

· 2. Источники появления инноваций

· 3. Роль инноваций в экономическом развитии страны

o 3.1 Основоположники учения об инновациях

· 4. Структура инновационного процесса

· 5. Стадии инновационного процесса

o 5.1 Методы планирования и контроля инновационного процесса

o 5.2 Классификации стадий инновационного процесса

· 6. Методы повышения эффективности использования научных разработок для создания инноваций

· 7. Венчурные фонды и их роль в создании инноваций

· 8. Силиконовая Долина - место, где рождаются инновации.

o 8.1 Крупные инновационные центры за пределами США

· 9. Государственное регулирование инновационной деятельности

· Заключение

· Список литературы

Введение

Современная мирохозяйственная система характеризуется необходимостью постоянного роста продуктивности в условиях ограниченности первичных ресурсов. Поэтому в этой системе постоянно осуществляется перестройка составляющих ее компонентов и связей между ними с целью повышения эффективности использования ресурсов. Это достигается за счет непрекращающейся инновационной деятельности в различных секторах и на различных структурных уровнях экономики стран, регионов и всего мирового хозяйства в целом. Неудивительно, что в последнее время большое количество научных исследований посвящается теме инноваций и их роли в дальнейшем развитии мирового хозяйства.

Данная работа написана на основе материалов британского журнала "The Economist", с привлечением дополнительной литературы на русском языке. Первая глава посвящена определению границ термина "инновация", объяснению принципиальных отличий между понятиями "инновация" (нововведение) и "новшество". Во второй главе описываются источники получения инноваций и люди их производящие - антрепренеры. В третьей главе показано значение инноваций для экономики и общества в целом, их влияние на конкурентоспособность страны в системе мирового хозяйства. Четвертая и пятая главы описывают инновационный процесс - процесс перевода новшества в инновацию. Шестая глава рассказывает о методах интенсификации использования научных разработок (в том числе об "инновационной культуре"). Седьмая глава описывает основной источник финансирования инновационной деятельности - венчурные фонды. Восьмая глава посвящена Силиконовой Долине - крупнейшему мировому инновационному центру. В девятой главе рассматривается роль государства в регулировании и интенсификации инновационного процесса. И, наконец, в заключении я попытался показать, как запас инновационных разработок, накопленный нашим ВПК, может помочь России преодолеть экономический кризис и оживить экономику страны.

1. Определение понятия "инновация"

Инновации стали промышленной религией 20 века. Для бизнесмена они являются основным средством повышения прибылей, ключом к новым рынкам сбыта.
Правительства делают ставку на инновации, когда пытаются преодолеть экономический кризис. Приоритеты инновационного развития давно заменили популярную в послевоенные годы концепцию "благополучной экономики". По словам профессора Кембриджского университета Грегори Дейнса, инновации стали новой религией, объединившей левых и правых политиков.

Однако до сих пор так и не было сформулировано четкое определение инновации, не было придумано единой системы оценки инноваций. Обычно под инновацией понимают создание новой улучшенной продукции или производственного процесса. С другой стороны инновацией является и использование более дешевого сырья для производства уже известного товара, изменение маркетинговой политики, выход на новые рынки или новый уровень сервиса.

Удачливые бизнесмены (антрепренёры), которые чаще всего и являются главными новаторами, редко задумываются о том, как им удалось придумать и раскрутить удачное нововведение. Большинство из них просто "делает деньги", пользуясь сиюминутными изменениями на рынке сырья и технологий, в налогообложении, изменением демографической ситуации и даже геополитики в целом. Они создают новые рынки, или придумывают новые способы эксплуатации уже существующих. Еще в 1800 году Жан - Батист Сей, французский экономист, ввел в экономическую науку термин "антрепренёр" - "человек, который находит более эффективный способ использования имеющихся в его распоряжении экономических ресурсов для увеличения продуктивности и получение большего количества конечного продукта". Два столетия спустя экономисты все еще пытаются постигнуть сущность этой наиболее загадочной части процесса создания новой стоимости.

Чтобы лучше понять, что же такое инновация (или нововведение) можно объяснить, что ей не является. Муж с женой, решившие открыть закусочную напротив нового офисного здания, и, возможно, рискующие своими заготовленными на "черный день" сбережениями, все равно не являются новаторами. Японская фирма, заваливающая прилавки магазинов модной моделью видеокамеры просто пытается вытеснить с полок товары своего конкурента. Фармацевтическая фирма, которая запускает в производство непатентованную версию популярного обезболивающего препарата, всего лишь пользуется моментом, чтобы получить максимальную прибыль, пока конкуренты не возобновят свой патент. Все это предпринимательские авантюры, но не инновации.

Инновации не просто нарушают существующие традиции, они также приносят гораздо больший доход, чем обычные рискованные деловые предприятия. Американцы посчитали, что норма прибыли от 17 самых удачных нововведений, сделанных в 70-х годах, составила в среднем около 56%. В тоже время средняя норма прибыли от инвестиций в Американский бизнес за последние 30 лет составляет всего лишь 16%. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, несмотря на всю авантюрность их проектов, новаторы с хорошими идеями и конкретными достижениями привлекают внимание большого числа потенциальных инвесторов.

Прекрасным примером того, как можно стать новатором даже в такой, казалось бы, традиционной области как закусочная индустрия является McDonald's. Это не просто сеть новых хорошо разрекламированных закусочных. McDonald's добился успеха благодаря своим нововведениям: стандартизации продукта; созданию принципиально новых производственных линий; тщательной подготовке персонала. В итоге покупатель получил то, о чем раньше он мог только мечтать - высококачественный гамбургер, приготовленный в его присутствии при соблюдении всех норм гигиены, и при этом по более низкой цене, чем в обычной закусочной! McDonald's не просто создал новый продукт, он создал абсолютно новую категорию на рынке услуг.
Поэтому McDonald's является новатором высочайшего уровня.

Гениальнейшими инновациями считаются видеомагнитофон Betamax продемонстрированный фирмой Sony в 1974 и первый домашний видеомагнитофон формата VHS фирмы JVC, презентация которого состоялась в 1976 году. На самом деле, ни Sony, ни JVC не являются изобретателями видеозаписи. Она была изобретена американской компанией Ampex в 1954 году. Но видеомагнитофоны фирмы Ampex с их двухдюймовой видеолентой были размером с музыкальный автомат. Поэтому они использовались только на телевизионных студиях для ретрансляции программ в удобное для зрителей время.

Японские новаторы осознали, что огромным спросом будут пользоваться домашние видеомагнитофоны. Но для создания такого видеомагнитофона необходимо было уменьшить не только его размер, но и цену. Прорывом в этой области стало использование видеокассет, с заправленной в них пленкой, шириной в ? дюйма.
Записывающая головка располагалась на специальном барабане, расположенном под углом к ленте. Это позволяло записывать видеосигнал в виде набора диагональных полосок на ленте (в отличие от видеомагнитофона фирмы Ampex, где видеозапись являлась набором вертикальных полосок). Меняя наклон барабана можно было добиться того, что длина диагональной полоски на новой видеокассете становилась равна длине вертикальной полоски на старых двухдюймовых бобинах. Это позволяло записывать то же количество информации и получать такую же четкую картинку.
Однако пленка японских новаторов была настолько уже, что вместо огромных бобин с пленкой появилась симпатичная маленькая кассета размером с небольшую книжку.

С тех пор ни одна инновация не приносила такого успеха и таких доходов как домашний видеомагнитофон. В 1980 году прибыль от их продаж (30 миллиардов долларов) составляла около половины продаж всей электронной промышленности Японии и около ? национального дохода. Как и все блестящие инновации, новый видеомагнитофон не заменил полностью существующий продукт, однако намного превзошел его по популярности и раскупаемости. Домашний видеомагнитофон стал одним из тех гениальнейших изобретений, которые, едва появившись, сразу же начинают пользоваться огромным спросом!



2. Источники появления инноваций

Кто же эти люди, которые могут превратить хорошую идею в новый продукт, который будет пользоваться спросом? Это уже давно не одинокие гении-изобретатели, устраивающие себе лабораторию в гараже. Конечно, бывают исключения. Например, Билл Хьюллет и Дэвид Паккард, однако, такие гении-одиночки редко придумывают инновации, которые имеют значение на мировом уровне. Также обычно не добиваются успеха даже самые гениальные новаторы, работающие в небольших фирмах. Томас Эдисон, вероятно, один из гениальнейших изобретателей всех времен, был настолько не компетентным в качестве новатора, что ни один его промышленный проект не принес значительных прибылей. Изобретение и инновация имеют столько же общего, сколько Божий дар с яичницей. Новшество или изобретение является лишь начальным пунктом инновационного процесса, который требует много времени, денег, доступа к различным рынкам и блестящей интуиции.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса [Ad: Инновации: гранты, технологии ] iconТормоз в развитии бизнеса или помощник?
Эффективность развития информационной системы складывается из максимальной пользы (в данном случае это помощь в развитии бизнеса...
Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса [Ad: Инновации: гранты, технологии ] iconУроки инноваций |||ekon5. jpg Елена Баркова
«Лучший предприниматель Красноярского края» в номинации «Assistant года» (наиболее успешная организация инфраструктуры поддержки...
Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса [Ad: Инновации: гранты, технологии ] iconЧетыре ступени информационной безопасности
Министерства Обороны. Как и многие бывшие высокие чиновники ссср, ныне он работает в структурах бизнеса и занимается обеспечением...
Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса [Ad: Инновации: гранты, технологии ] iconЧетыре ступени информационной безопасности
Министерства Обороны. Как и многие бывшие высокие чиновники ссср, ныне он работает в структурах бизнеса и занимается обеспечением...
Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса [Ad: Инновации: гранты, технологии ] iconM Форма №1. 2 тыс лей страница 2 I i коды I i I i отклонение iисполнение I i I i I i I +
Прочие поступления 122 40 152. 8 152. 8 Гранты 400 218557. 8 253384. 7 252896. 6 -488. 1 99. 8 Внешние гранты 412 218557. 8 253384....
Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса [Ad: Инновации: гранты, технологии ] icon10 августа министр инвестиций и инноваций Красноярского края А. К. Вольф посетил научно-образовательный центр "Космические системы и технологии" Сибгау с целью ознакомления с инновационными проектами вуза
Министр инвестиций и инноваций Красноярского края посетил научно-образовательный центр "Космические системы и технологии" Сибгау
Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса [Ad: Инновации: гранты, технологии ] icon54 Стратегический менеджмент Инновации
Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом...
Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса [Ad: Инновации: гранты, технологии ] icon Муниципальная Интернет конференция "Инновации,технологии, разработки" 25апреля 23 мая 2012 года Приложение 1
Муниципальная Интернет конференция "Инновации,технологии, разработки" 25апреля 23 мая 2012 года Приложение 1
Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса [Ad: Инновации: гранты, технологии ] iconВсе книги по этой теме на сайте
Коучинг: эмоциональная компетентность / Пер с англ. Центра поддержки корпоративного управления и биз- неса – Центр поддержки корпоративного...
Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса [Ad: Инновации: гранты, технологии ] iconHttp://schools keldysh
Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования миоо
Разместите кнопку на своём сайте:
txt.rushkolnik.ru



База данных защищена авторским правом ©txt.rushkolnik.ru 2012
обратиться к администрации
txt.rushkolnik.ru
Главная страница