Лекция №10 от 12. 02. 2009г. Индуизм. (10Zubov12. 02. 09. mp3) Бхакти




НазваниеЛекция №10 от 12. 02. 2009г. Индуизм. (10Zubov12. 02. 09. mp3) Бхакти
страница1/3
Дата конвертации27.12.2012
Размер32.36 Kb.
ТипЛекция
  1   2   3
Лекция № 10 от 12.02.2009г. Индуизм.
(10Zubov12.02.09.mp3)

Бхакти.

Ну вот дорогие друзья мы продолжаем, мы с вами в прошлом семестре закончили разговор о бхакти, мы выяснили что таким путем (стоящий перед даршанами) разрешающим вопрос индийской мысли оказался - бхакти. Т.е
Любовь, которая снимает проблему эготизма, желания и самости. И ставит служение любящего любимому. Именно этому посвящена Бхагават Гита.
Индийская традиция твердо говорит о том, что любить Бога, не вступает в противоречие, когда мы любим разные Божественные Имена и разные божественные лица. В Индии формируется идея Тримурти, т.е.
Тройственности, Тройственности которая олицетворяется тремя основными качествами запредельного Бога в его обращении к миру . Это: качества Творца и созидателя мира – Вишну, качество держателя, хранителя бытия- Брахма и разрушителя мира _ Шива. Это три лица с которыми мы встретимся, каждый из которых дает свой тип и свою форму религиозного делания для индуиста, эти три Лица есть три разных варианта три разных образа одной и той же реальности. Поэтому любить и стремиться можно к любой из них, какая тебе ближе и какая ближе твоей семейной традиции твоей малой карты джати. Но индийцу никогда и в голову не пришло сражаться и ломать копья, в фигуральном или буквальном, Смысле слова, кому правильнее поклоняться Шиве, Брахме или Вишну. Это абсолютный нонсенс для индуиста. В сущности в системе Бхакти работает известное изречение Бхагават Гиты из седьмой главы, которая звучит следующим образом: « Бхакта - какой бы образ не стремился почитать с верой, я его наделяю верой к тому образу неколебимой, обладающий этой верой, ею чтить Божество стремиться и дары от него обретает , но даров тех лишь я даритель». Т.Е. 27.21.22. Человек стремиться почитать Бога, в каком либо образе, по тем или иным причинам
. Это стремление принимается запредельным Богом, и Он дает веру в этот Образ, человек молит Бога в том Образе в который он верит и получает от него просимое ,но податель всего единый запредельный Господь. Вот
собственно говоря, этот принцип лежит в основании индийского почитания Тройственности. Тройственность – это совсем не Христианская Троица, Тримурти и Христианская Троица- это разные вещи. Если в Троице есть отношения Лиц внутри Троицы, Вовне Троица всегда выступает как Единица, помните, как о Христе говорит апостол Павел: « В Нем обитает вся полнота Божества Телесно». Вся Полнота Отца и Сына и Святого Духа. Я и
Отец Одно говорит Господь. В Тримурти напротив - Единое проявляет себя во вне - различно. Прямая противоположность Троице. Там Тройственные отношения различны, потому что есть Три Лица, поэтому они различны в Самой Троице в Христианстве, они во вне проявляются как Единица, здесь Единица во вне проявляется как Троичность, в индуизме. Об этом много и прямо говорят индийские тексты, Пхатраикари, о котором мы не раз говорили, пишет : « нет для меня различий по смыслу между Шивой, Брахмой и Вишну, но предан я богу, чье тело украшено юным месяцем т.е.
Шивой». Каледаса, знаменитый поэт и мыслитель, говорит , перевод Эмерсона, «хвала тебе о Триединство, до сотворенья монолитное и разделенное потом на три качества. О ты Единая причина погибели, рождения и жизни , в Трех формах проявляешь Ты свою блистательную славу, в круговороте твоих дня и ночи, живут все вещи и все вещи гибнут, когда ты бодрствуешь - живем мы, когда ты спишь - мы умираем, ты то ,что познает и , то, что познается, ты то ,что ест и пища то же ты.
Священодетель Ты и Жертвоприношенье, Боготворимый Ты И ты же Богомолец.» Т.Е здесь подчеркиваются два момента: Первый момент – это то , что до сотворения Единое и разделенное потом, в сомом факте по отношения к миру, сотворенному миру. И второе- что это триединство распространяется и на тварь и на творение и человек, в той системе которую исповедует Каледаса, человек так же является Божественной частицей вот Этого Тримурти. Поэтому ты и Богомолец и Объект поклонения.
Итак Дорогие друзья в этом особенность индуистской религиозной традиции , в том что множество религиозных подходов не исключает друг друга и не находятся друг с Другов в жестком противоречии. С чем действительно Индуизм находится в жестком противоречии, так это Буддизм и Джайнизм и с другими традициями, которые не признают реальности или Брахмана, или Атмана, т.е. той сути которая есть в индуизме. Ну вот, такая чистая Адвайта-Виданта, как же она соединяется с Бхакти, как же может Бхакти с любовью к Богу соединяться принципиальный монизм, который говорит и принципиально подчеркивает, что ТАТ ТВАМ АСИ, ты то еси – Брахман и Атман одно, и кроме них ничего нет. Соединение этой строгой Адвайты, Кивал Адвайты, с Бхакти заслуга этого деяния, которое для Индии было очень, важно, потому что сила индуизма была в личных отношениях между Богом и человеком, чего не давал буддизм. Буддизм давал отрицании е мира, отрицание души, отрицание Бога, буддизм предлагал угасание , а человеческое существо, оно стремилось к Номе, стремилось к Илюбви, к Богообщению. И если строгая Адвайта говорила Да- Бог есть, Будда не
прав. Атман есть, Атман тождественен Брахману он соединяется с Брахманом, но после смерти нет сознания. То в таком случае не все ли равно, если после смерти нет сознания, то не всели равно есть Атман и есть ли Брахман, сознания то нет! И Любовь тогда бессмысленна, и буддизм тогда побеждает индуизм. И вот в этот период 7-8 века после Рождества Христова, в этот период рождается человек, который нанес смертельный удар буддизму в Индии. После которого буддизм стал чахнуть, а потом исчез, и сейчас буддизма в Индии нет. Хотя никто его физически не уничтожал и не изгонял. Он ушел сам. Этот человек Шанкра, многим из вас уже известный, само по себе имя Шанкра- это Благодатный, Милостивый, одно из почитаемых и любимых в Индии имен Шивы, и действительно Шанкра был Шиваитом. Шанкра родился по классической индийской традиции 788 году и умер 820 на 33 годе жизни. На этом решительном и переломном годе жизни, который особенно важен в жизни человека, как и все десятилетие от 30 до 40 лет. Шанкра по традиционным представлениям родился в семье Шиваитов ( в брахманской семье), на юге Индии на Малабарском берегу, это на юго-западная оконечность Индии выходящая на Андаманское море, нынешний штат Керала. По представлениям адвайтистов, Шанкара является прямым воплощением Шивы. По житийному преданию, его отец Шива Гуру (Учитель Шива), другое имя Чурнини, происходил из знатнаго брахманского рода, Намбутири, богатого и ученого.
Но при этом – это были деревенские брахманы, они занимались сельским трудум и жили не при царском дворце, это кстати сказать интересная особенность Индии, где богатство, культура , ученость все – это было часть гражданской жизни, а не придворной. В Евангелии говорится. Господь говорит: «Что ходили вы смотреть в пустыню? Человека одетого в мягкие одежды? Одевающийся в мягкие одежды и роскошно живущие – живут при чертогах царских.». Это особенность Востока, а вот в Индии было иначе, в Индии было развито древнее гражданское общество и богатые ученные люди получавшие образование в каких то монастырях и школах, они оставались привязаны к своей деревни и своему кругу жизни, оставаясь при этом учителями. Это в какой то степени похоже на нашу помещичью жизнь, но без крепостного права, потому что рабство как таковое в Индии не было распространено, оно было, но не было основным источником производительных сил. Шива Гуру, сын Видьяхи Раджы, он с детства мечтает об аскетической жизни, но отец уговаривает его жениться и продолжить славный Родю Он женится на брахманской девушке из соседней деревни Шиве Тарака, в переводе зрачок Шивы. Интересно, что образ глаза, распространенный в религии образ ока, зрачка – это образ, как правило связанный с женским началом. Ири – смотреть и Ирад – глаз в Египте то же женского рода. Потому что через глаз осушествляется взаимодействие внешнего и внутреннего, как благодаря женщине осуществляется связь поколений . Из женщины рождается потомок рода и не иначе как через женщину род продлить нельзя. В этом смысле древний символ глаза – как посредника между мирами, и соответственно женщины как – посредницы между поколениями, то же можно скозать, что между мирами, он универсален для древней традиции. Другое имя Шива Тараки – Арьямба. Так вот молодые супруги, соблюдающие все обряды и живущие благочестиво не имеют детей.
Не имеют потомства, и надежды отца Шивы Гуру на продолжение рода не сбываются. Менно, что бы испросить себе потомство , они совершают паломничество в Тричуру, в горы Келлы, где находится священная обитель
Шивы. В Этой обители они видят ночью сны, вот они видят сны – один муж, второй – жена. Шива Гуру видит сон, что ему является некий старик, который говорит: «что ты хочешь? Я Готов за твое благочестие дать тебе сто сыновей, благополучных, богатых (В Индии была полигамия, т.е. щн мог взять других жен). Будут жить долгую жизнь, но они будут обычными хорошими людьми, или я тебе дам одного только сына, который проживет короткую жизнь, который не будет богатым и не продолжит твой род. Но он станет великим учителем и светилом для всего мира». И Шива Гуру говорит, что он хочет второе.Этот Старик был Шива А Шива Тараке Шива явился в своем иконном образе, восседая на быке Нанда, на котором он обычно ездит. И грозно сказал ей « Радуйся Шива Тарака, я сам войду в твою утробу и буду рожден от вас с мужем. Войду в мир, что бы проповедовать об истине, которая сейчас находится в забвении». Я вам уже говорил об Аватарах о нисхождениях Шивы и Вишну. Заметим, как в Бхагават Гите, так и во всей Индии особенность отличия вочеловечения и воплощения индийского от христианского. Во первых – это не в полной мере вочеловечение, потому что человек продолжает существовать сам по себе, а Бог сам по себе. Во-вторых важно, что цель этого воплощения- это не изменение природы человека. Мы не забудем, что Воплощение, Вочеловечение Христа в изменении природы человека, в воссоздании безгрешного не падшего Адама, которым является Господь, второй Адам. Мы через вхождение в Церковь, через Крещение, через жизнь в Церкви мы соединяемся с не падшей человеческой природой. Таким образом, восстанавливается падший человеческий образ, о чем поется в стихире Рождества. В
  1   2   3

Похожие:

Лекция №10 от 12. 02. 2009г. Индуизм. (10Zubov12. 02. 09. mp3) Бхакти iconЛекция №7 11-12-2008г. Индуизм 07Zubov11. 12. 08. mp3
Здравствуйте дорогие друзья! Примите мои соболезнования в связи с кончиной Святейшего. Неожиданной. Теперь нас ожидает какой-то новый...
Лекция №10 от 12. 02. 2009г. Индуизм. (10Zubov12. 02. 09. mp3) Бхакти iconЛекция №19 от 23. 04. 2009г. Даосизм. (19Zubov23. 04. 09. mp3)
Сегодня, видите, нас сослали. Но и в ссылке и в ничтожестве истинный дзин-дзи остается равен самому себе. Неправда ли?
Лекция №10 от 12. 02. 2009г. Индуизм. (10Zubov12. 02. 09. mp3) Бхакти iconЛекция №13 от 05. 03. 2009г. Китай (13Zubov05. 03. 09. mp3) Помолимся. Отче наш
Итак, дорогие друзья, мы с вами сегодня перемещаемся из Южной Азии на Дальний Восток. И попадаем в совершенно иную цивилизацию
Лекция №10 от 12. 02. 2009г. Индуизм. (10Zubov12. 02. 09. mp3) Бхакти iconЛекция №21 от 07. 05. 2009г. Даосизм. (21Zubov07. 05. 09. mp3)
Итак дорогие друзья мы на прошлой лекции с Вами вели разговор о Даосизме. И наша тема была дао, дао в понимании лао-цзы. Теперь мы...
Лекция №10 от 12. 02. 2009г. Индуизм. (10Zubov12. 02. 09. mp3) Бхакти iconЛекция №17 от 02. 04. 2009г. Конфуций. (17Zubov02. 04. 09. mp3) Царю Небесный… Спаси вас, Господи
Итак, дорогие друзья, мы с вами наконец приблизились наконец к тому, ради чего и начали все это несколько лекций назад. Т. е мы приблизились...
Лекция №10 от 12. 02. 2009г. Индуизм. (10Zubov12. 02. 09. mp3) Бхакти iconЛекция №20 от 30. 04 2009г. Даосизм (20Zubov30. 04. 09. mp3)
Но в чем же особенность Лао-Цзы? В чем особенность Дао де цзин? В чем особенность той традиции, которая, по крайней мере, с Лао-Цзы...
Лекция №10 от 12. 02. 2009г. Индуизм. (10Zubov12. 02. 09. mp3) Бхакти iconЛекция №18 от 09. 04. 2009г. Конфуций. (18Zubov09. 04. 09. mp3)
Конфуций не раз говорил, что в его время 5, 7, 8 под сыновней почтительностью понимают заботу о родителях особенно в старости. Их...
Лекция №10 от 12. 02. 2009г. Индуизм. (10Zubov12. 02. 09. mp3) Бхакти icon01Nam veselo mp3|Нам весело 02Marina mp3|Марина 03Jamayka mp3|Ямайка
Двадцатый век 16Koroleva krasoty mp3|Королева красоты 17Ne proydi mp3|Не проходи
Лекция №10 от 12. 02. 2009г. Индуизм. (10Zubov12. 02. 09. mp3) Бхакти iconИндуизм наследник брахманизма и даже брахманизм 1 тыс
Ответ на статью М. Салганик "Индуизм или неумолимость судьбы" // "Вокруг света", №8, 2007
Лекция №10 от 12. 02. 2009г. Индуизм. (10Zubov12. 02. 09. mp3) Бхакти iconfiles/Part01 Chapt01. mp3|Ждать у моря погоды files/Part01 Chapt02. mp3|Не бывать послезавтра в Кирибати?
Живем по правилам потепления files/Part02 Chapt01. mp3|Арктика без белых пятен files/Part03 Chapt01. mp3|Мерзлота уступает позиции...
Разместите кнопку на своём сайте:
txt.rushkolnik.ru



База данных защищена авторским правом ©txt.rushkolnik.ru 2012
обратиться к администрации
txt.rushkolnik.ru
Главная страница