1. Экономическое содержание и пути становления малого предпринимательства 5




Название1. Экономическое содержание и пути становления малого предпринимательства 5
страница1/15
Дата конвертации14.12.2012
Размер146.47 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
СОДЕРЖАНИЕ
лист
Введение 3
1. Экономическое содержание и пути становления
малого предпринимательства 5
1.1. Мотивы и условия предпринимательской
деятельности 9
1.2. Формирование субъектов малого предприни-
мательства 13
2. Тенденции развития малого предпринимательства 17
2.1. Малый бизнес в Саратовской области 18
2.2. Предпринимательство в региональной агросистеме 21
2.3. Зарубежный опыт развития малого и среднего
бизнеса 27
3. Основные направления государственной поддержки
малого бизнеса 31
3.1. Формы и методы государственной поддержки 36
3.2. Нормативно-правовая база развития малого
предпринимательства 40
3.3. Региональные программы развития предприни-
мательства 43
3.4. Налогообложение 45
3.5. Развитие рыночной инфраструктуры 48
3.6. Система кредитования малого бизнеса 52
Заключение 56
Список литературы 58


ВВЕДЕНИЕ
Стимулирование и государственная поддержка развития в России малого предпринимательства ? одно из необходимых условий создания рыночного хозяйства. Малое предпринимательство в последнее десятилетие являлось важным источником экономического роста в странах с развитой рыночной экономикой.
Актуальность этого направления подтверждают сторонники различных экономических теорий.
В России значительное повышение эффективности общественного производства невозможно без его децентрализации, создания высокопроизводительного сектора экономики через увеличение числа хозяйствующих субъектов, гибко реагирующих на требования научно-технического прогресса.
Поэтому становление малого предпринимательства у нас в стране приобретает особую значимость.
В работах отечественных авторов, анализирующих проблемы малых производственных единиц, рассматриваются в основном возможности использования в деле развития малого предпринимательства опыта зарубежных стран. Однако стремительное изменение политической и экономической ситуация позволяет ухе сейчас подвести некоторые итоги развития малого предпринимательства в реальных условиях формирующегося российского рынка. Поэтому в данной работе приводится обзор состояния малого предпринимательства в Российской Федерации и анализ первых результатов деятельности малых предприятий в Саратовской области.
Рассмотрение имеющихся статистических данных о развитии малого предпринимательства позволяет выявить ряд проблем, решение которых возможно лишь при поддержке государства. В целом же можно отметить, что малое предпринимательство нуждается в правовом, организационном, финансовом и организационно-техническом содействии.
Ведущая роль в становлении предпринимательства (бизнеса) принадлежит регионам. Они заинтересованы в развитии предпринимательства, поскольку эта сфера способствует росту местного бюджета и улучшению условий жизни населения. Справедливость этого подтверждается опытом зарубежных стран, где регионы, дифференцируя муниципальные налоги, имеют возможность стимулировать развитие предпринимательства в тех направлениях, которые в наибольшей степени отвечают их интересам:
насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами, так как малые предприятия в отличие от крупных обладают гибкостью и мобильностью;
освоение рынков, которые для крупных фирм являются недостаточно емкими;
создание новых рабочих мест;
участие в развитии научно-технического прогресса (НТП), так как по некоторым оценкам на долю малых предприятий приходится около 80% всех инноваций.
Как свидетельствует опыт зарубежных стран, развитие малого предпринимательства в России может стать серьезным средством преодоления кризисных явлений в экономике. Пока же достижения российского предпринимательства вследствие неопределенного и неустойчивого к нему отношения весьма скромны, а роль в экономике малозаметна.
Эффективное развитие малого предпринимательства, увеличение его вклада в национальную экономику возможно только при наличии его государственной поддержки.
Государственная поддержка малого предпринимательства является самостоятельным направлением экономической политики государства. Ее реализация требует создания адекватной институциональной системы, включающей органы государственного управления с определенными задачами, функциями и полномочиями в сфере малого бизнеса.

1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
И ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Малое предпринимательство представляет собой составную часть общей системы предпринимательства, а малые предприятия следует рассматривать в качестве элементов малого предпринимательства.
Предприниматель, которым может быть любой субъект капитала (отдельное лицо, группа лиц, фирма, объединение), осуществляет соединение средств производства, которыми он владеет (распоряжается), с рабочей силой посредством купли последней и ее использования (распоряжения ею) в процессе хозяйствования.
Предприниматель не может хозяйствовать вне конкуренции: организуя производство, он должен конкурировать, а конкурируя, - организовывать производство.
Конкуренция - это для предпринимателя естественный и единственно возможный способ хозяйствования.
В толковом словаре В. Даля предприниматель характеризуется следующим образом: "Предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам. Смелый и решительный на дела такого рода". Причем условием деятельности предпринимателя Даль называет личную свободу: "Торг любит волю, а ум простор".
На уровне научных концепций ХХ века предприниматель выступает, прежде всего, как новатор. Создателем теории предпринимателя-новатора является немецкий экономист Иозеф Шумпетер. Он связывает предпринимательство с внедрением новых технологий, новых технологий, новых продуктов, новых источников снабжения и новых форм индустриальной организации.
Отмечая особенности малого предпринимательства, необходимо выделить следующие:
во-первых, это деятельность частнопредпринимательского характера, когда собственник сам руководит деятельностью предприятия и берет на себя весь предпринимательский риск. Соединение функций владения и управления является отличительной чертой малого бизнеса, хотя оно может рассматриваться не как общее правило, а лишь как тенденция, с которой, однако, связаны основные успехи малого бизнеса;
во-вторых, это направленность на укрепление независимого индустриального предприятия и на активную конкуренцию в целях противостояния росту монополий. В этом проявляется нетождественность понятий "малое предпринимательство" и "предпринимательство";
в-третьих, это выражение определенных черт внутренней организации и особых внешних условий функционирования части предприятий, деятельность которых строится на высоком уровне развития производительных сил и ориентирована на гибкое и мобильное хозяйствование. Для этих предприятий характерны благоприятные возможности раскрытия предпринимательского и человеческого потенциала работников на основе различных вариантов соединения собственности и управления, а также наиболее полное использование преимуществ небольших по размеру хозяйственных единиц.
Таким образом, малое предпринимательство - это единство капитала-собственности и капитала-функции. Однако, такое определение будет не совсем точным без указания размеров малых предприятий, величины хозяйственного оборота и числа работающих. Так, в Германии малыми считаются мелкие предприятия с численностью занятых от 1 до 49 человек, с годовым оборотом до 1 млн марок и средние предприятия с численностью занятых от 50 до 499 человек, с годовым оборотом от 1 млн до 100 млн марок. Кроме того, там вводится ограничение по степени участия в капитале данного предприятия других фирм и организаций (не более 1/3).
Наиболее полная классификация абсолютных размеров малых фирм по числу занятых, по объему их товарооборота в зависимости от отраслевой и географической принадлежности была разработана администрацией США по делам малого бизнеса. Согласно ее критериям, статистические отчеты включали в качестве мелких фирм организации с годовым доходом 5-22 млн долларов (в зависимости от отраслевой принадлежности, вида продукции и территориального расположения), с числом занятых в различных отраслях от 250 до 1500 человек.
Малый бизнес как экономическая категория характеризуется совокупностью определенных свойств и качеств, составляющих его отличительную особенность.
К основным свойствам малого бизнеса относятся: гибкость, свобода организации своей внутренней и внешней деятельности, быстрая оборачиваемость средств и на этой основе возможность скорого технического перевооружения, высокая восприимчивость к новым идеям и быстрое переключение на новую продукцию, значительное уменьшение расходов за счет предельно рациональной организации и управления производством.
Как экономическая категория малый бизнес выражает отношения между субъектами (юридическими и физическими лицами), ведущими экономическую деятельность по поводу производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг с целью получения дохода и удовлетворения определенных потребностей людей.
Успех предпринимательства напрямую зависит от того, каким образом будет обеспечен контакт с потребителями. Это требует активного изучения запросов, рыночных тенденций, осуществления грамотной маркетинговой деятельности. Поэтому структура предпринимательства неразрывно связана с менеджментом (наукой об управлении общественным производством), задачей которого является принятие решений, направленных на оптимальное сочетание материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы.
Для определения роли малого бизнеса в отечественной экономике важно реально оценить потенциальные и фактические возможности максимального проявления его сущности:
быстрой реакции на изменение рыночной конъюнктуры, что придает экономике необходимую гибкость (в современных условиях это свойство приобретает особую значимость в силу быстрой индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, возрастания номенклатуры производимых товаров и услуг);
мобилизация значительных финансовых и производственных ресурсов населения (в том числе трудовых и сырьевых);
активного участия в достижениях научно-технического прогресса и быстром внедрении его результатов в производство (поиск и разработка новых идей, создание и освоение новых технологий);
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

1. Экономическое содержание и пути становления малого предпринимательства 5 iconПостановление От 11 апреля 2000 г. N 49-ii о создании муниципального фонда поддержки малого предпринимательства
Во исполнение Закона Воронежской области "О государственной (областной) поддержке малого предпринимательства в Воронежской области"...
1. Экономическое содержание и пути становления малого предпринимательства 5 iconЗакон о государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации
Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства...
1. Экономическое содержание и пути становления малого предпринимательства 5 iconКурсовая работа на тему: государственное управление развитием малого предпринимательства
Эффективность государственного управления в сфере малого предпринимательства. 29
1. Экономическое содержание и пути становления малого предпринимательства 5 iconУказ президента республики беларусь 21 мая 2009 г. №255
О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства в целях дальнейшего развития малого предпринимательства и...
1. Экономическое содержание и пути становления малого предпринимательства 5 iconКурсовой проект по дисциплине "Региональная экономика и управление" активизация региональной политики по развитию малого предпринимательства в хабаровском крае
Охватывает практически все сферы деятельности предпринимательства (Приложение Е). Механизм подобного взаимодействия обеспечивается...
1. Экономическое содержание и пути становления малого предпринимательства 5 iconКредиты для малого бизнеса
Основы функционирования малого предпринимательства и предпосылки необходимости его кредитования
1. Экономическое содержание и пути становления малого предпринимательства 5 iconИмущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Малое предпринимательство это способ организации экономической деятельности, отличающийся своими особенностями, преимуществами и недостатками
Развитие малого предпринимательства это одна из приоритетных задач государства, поскольку повышение доли малых предприятий в стране...
1. Экономическое содержание и пути становления малого предпринимательства 5 icon1. Зарубежный опыт функционирования и поддержки малого бизнеса 11
Основные тенденции и периоды развития малого предпринимательства в современной России 30
1. Экономическое содержание и пути становления малого предпринимательства 5 icon введение малые предприятия во всем мире играю важную роль, и Россия не исключение
Целью данной работы является определение особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства. Для достижения этой цели...
1. Экономическое содержание и пути становления малого предпринимательства 5 iconДоклад на Общественном совете по защите малого и среднего предпринимательства при прокуроре Ярославской области о деятельности прокуратуры Ярославской области по противодействию коррупции в 2012 году
Факты предоставления отдельным субъектам предпринимательства необоснованных преференций в 2012 были выявлены и пресечены как на региональном,...
Разместите кнопку на своём сайте:
txt.rushkolnik.ru



База данных защищена авторским правом ©txt.rushkolnik.ru 2012
обратиться к администрации
txt.rushkolnik.ru
Главная страница