Сочинение воспитанника 1А класса спбдс бохонского Дмитрия по предмету "Основное богословие" на тему




НазваниеСочинение воспитанника 1А класса спбдс бохонского Дмитрия по предмету "Основное богословие" на тему
страница1/3
Дата конвертации17.12.2012
Размер35.64 Kb.
ТипСочинение
  1   2   3
Сочинение
воспитанника 1А класса СПбДС

Бохонского Дмитрия

по предмету "Основное богословие"
на тему

"Основные принципы современного эволюционизма в биологии, их критический анализ с христианской точки зрения"
СПб.

1999 г. План

Введение

Эволюционизм

Основные положения

История

Характер учения с христианской точки зрения
Критический анализ основных эволюционных положений
Происхождение жизни

"Движущие силы эволюции" (наследственность, изменчивость, отбор)
Происхождение человека

Заключение

Введение

В истории Нового времени наука и философия рассматривались и продолжают рассматриваться как единственные средства, способные и открыть человеку и подлинный смысл его жизни, и наполнить ее реальным содержанием – "вопреки религии, которая в лучшем случае является лишь красивой традицией, отчасти поддерживающей определенную моральную атмосферу в какой-то части общества, но, по существу, представляющей собой мировоззрение антинаучное, оторванное от насущных проблем жизни и уводящее человека в иллюзорный мир беспочвенных мечтаний."
Однако такое отношение к религии и противопоставление ее науке и философии самым негативным образом отражается на человеке. "Ибо пока имеет место подобное убеждение, не может быть ни духовно единого и устойчивого общества, ни истинно гуманных достижений, ни целостного мировоззрения, достойно отвечающего человеческому сознанию на важнейший вопрос: "Зачем я живу и творю?"
Наука (в данном случае естествознание) стремится к "максимальному познанию мира во всех его измерениях с целью достижения полной над ним власти, что должно сделать человека фактически всемогущим божеством в этом мире." Какие же ответы нам дает наука, на что она опирается?
Другого, кроме призыва к вере, научного, ответа наука дать не в состоянии по ряду причин. Вот некоторые из них:
"1. Здание науки зиждется на постулатах (признании реальности мира, его закономерности, познаваемости и др.), без которых она не может ни существовать, ни развиваться, но которые не могут быть доказаны.
2. Научные доказательства в конечном счете условны, не абсолютны. Даже математические доказательства являются лишь несомненными выводами из положений, которые принимаются за истинные. В большинстве же случаев научные доказательства - вероятные выводы из вероятных положений.
3. В науке нет критериев, которые бы давали полную гарантию истинности той или иной теории.

4. Не зная самых фундаментальных законов бытия в целом, нет никакой возможности убедиться в истинности (следовательно, и полезности) локальных научных закономерностей."
Вот сущность науки. Если это так, если и она основана на вере, то не было бы целесообразным совместить три точки зрения (религиозную, научную и философскую) на какую-либо проблему и увидеть: в чем их сходство, а в чем различие?

Часто мы встречаемся с такими попытками, успешными и безуспешными. Одной из них является оценка такого явления в научной сфере как эволюционизм.
Основные положения и история эволюционизма.
Эволюционное учение - комплекс знаний о происхождении жизни, законах исторического развития органического мира и путях управления эволюцией животных и растений.

В рамках этого учения проводится анализ становления адаптации (приспособление) и эволюционной индивидуальности развивающихся организмов (онтогенез). Кроме того, рассматриваются факторы, направления эволюции, и конкретные пути исторического развития (филогенеза) отдельных групп организмов и органического мира в целом. К эволюционному учению также относится концепция происхождения человека.
Исходя из вышеназванного эволюционное учение можно подразделить на отдельные вопросы:

Происхождение жизни

Доказательство эволюции живого
Факторы эволюции (взаимоотношение организмов со средой, изменчивость и наследственность, борьба за существование и отбор)
Направление и закономерности эволюционного процесса (видообразование, органическая целесообразность, прогресс и регресс, филогенез растительного и животного мира. связь между онтогенезом и филогенезом, и
др.)

Управление эволюцией (искусственное образование новых форм, воздействие на процесс видообразования)

Корни этого учения уходят в античную философскую мысль. Первые попытки рассмотреть те проблемы, которые видит перед собой эволюционизм, предпринимали такие философы как Эмпедокл, Демокрит, Лукреций Кар. И
только в XVIII в. появляется так называемый трансформизм - учение об изменяемости видов животных и растений. Он был явным противопоставлением традиционному креационизму. Последователи трансформизма (Ж.Бюффон,
Э.Ж.Сент-Илер; Э.Дарвин; И.В.Гете; К.Ф.Рулье) выявили 2 фактора:
наличие переходных форм между близкими видами и
единство плана строения организмов больших групп животных и растений.
Но в тоже время они не рассматривали причины и факторы изменения видов.
Первая попытка создания целостной эволюционной теории принадлежит французскому естествоиспытателю Ж.Б.Ламарку (1809 г. - "Философия зоологии"). Он говорил о движущих силах эволюции, главной из которых является "стремление организмов к совершенству"
В 1850 г. Ч.Дарвин, сын трансформиста Э.Дарвина, опубликовал свою работу "Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь". Он придал гипотезе Ламарка вид стройной теории, изменив ее некоторые положения. Главными движущими силами эволюции Дарвин назвал изменчивость и отбор.
В целом, эти два естествоиспытателя и определили течения в этом вопросе:
ламаркизм, который эволюцию объясняет адаптацией; и дарвинизм, объясняющий ее мутацией.

Следует сказать, что к настоящему времени преобладает второе течение, усложненное некоторыми положениями (в частности в области генетики).
Характер эволюционного учения с христианской точки зрения.
Иеромонах Серафим (Роуз) в своей книге "Православный взгляд на эволюцию" одну из ее глав назвал: Теория эволюции: наука или философия ?
В ней он достаточно подробно описывает свой взгляд на эту проблему. В
частности о. Серафим пишет: "Не следует путать чистую науку с разными философскими теориями, написанными, чтобы, объяснить факты, открытые наукой. Одно дело - факты (чистая наука), другое - их объяснение (философия).

а) Эволюция - не "научный факт, а философия";
б) Это - ложная философия, изобретенная на Западе, в качестве реакции на, католическо-протестантскую теологию;
в) Она противоречит учению святых отцов в очень многих пунктах."
Далее он говорит, что многие ученые отрицают факт эволюции, некоторые утверждают, что невозможно узнать с помощью науки, истинна ли теория эволюции или нет, так как нет свидетельств, убедительно доказывающих или отвергающих ее. В итоге он заключает, что эволюционную теорию нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть через науку.
Позиция о. Серафима - не единственная, которой придерживаются христианские писатели.

"Идея эволюции, в случае ее отделения от атеистического ее истолкования, достаточно позитивно освещается в трудах православных писателей. Проф.
И.М.Андреев, отвергнув идею развития человека из обезьяны, пишет: "В остальном дарвинизм не противоречит библейскому учению о сотворении животных существ, ибо эволюция не разрешает вопроса о том, кто же сотворил первых животных".

Проф. Московской Духовной Академии А.И.Осипов полагает, что "для богословия принципиально допустимы и креационная, и эволюционная гипотеза, при условии, что в обоих случаях Законодателем и Устроителем всего миробытия является Бог, Который мог все существующие виды, или творить по "дням" сразу в завершенном виде, или постепенно, в течение "дней" "производить" из воды и земли, от низших форм к высшим силою заложенных Им в природу законов".
Проф. Свято-Владимирской Семинарии в Нью-Йорке прот. Василий Зеньковский также подчеркивает библейскую "самодеятельность земли": "Библейский текст ясно говорит, что Господь повелевает земле действовать своими силами... Эта творческая активность природы, присущая ей, по выражению Бергсона, elan vital, - устремление к жизни, делает понятным бесспорный факт эволюции жизни на земле".

Проф. Санкт-Петербургской Духовной Академии архиеп. Михаил (Мудьюгин) пишет: "К разряду явлений, в описании которых в Библии и на страницах любого учебника биологии легко обнаружить поразительно большую степень совпадения, относится процесс эволюции органического мира. Сама библейская терминология укладывается в плоскость того же удивительного совпадения - говорится "да произведет вода душу живую", "да произведет земля зверей земных". Здесь глагол "производить" указывает на связь между отдельными фазами формирования животного мира, более того - на связь между мертвой и живой материей".
Один и ведущих авторов "Журнала Московской Патриархии" 60-70-х годов
прот. Николай Иванов был вполне согласен с идеей эволюционного развития:
"Акт творения мира и образования его форм для Бога есть проявление Его всемогущества, Его воли; но для Природы осуществление этой воли есть акт становления, то есть длительный и постепенный процесс, протекающий во времени. В ходе развития может возникать множество переходных форм, иногда служащих лишь ступенями для появления форм более совершенных, тех, которые привязаны к вечности".
Проф. Н.Н.Фиолетов, участник Поместного Собора 1917-1918 гг., полагал, что "самая идея эволюции не представляется чуждой христианскому сознанию или противоречащей ей".

В 1917 г. священномученик прот. Михаил Чельцов, касаясь вопроса о взаимоотношении христианства и науки, писал, что "Не мало способствовало уничтожению розни между наукой и религией и более проникновенное, осмысленное и духовное разъяснение и понимание многих мест Библии.
Стоило только получше вчитаться в текст Библии о сотворении мира, как стало ясно, что Библия не дает оснований считать день творения за двадцатичетырехчасовой период времени, и рушилась стена между библейскими сказаниями и данными науки о неопределенно долгом периоде жизни Земли до появления человека".
В последнее время появилось множество работ, посвященных непосредственно разбору положений эволюционизма. В этой связи большой интерес представляет книга сербского священника Стефана Ляшевского "Опыт согласования современных научных данных с Библейским повествованием в свете новейших археологических раскопок и исследований", в которой автор пытается сопоставить тексты Книги Бытия с современными данными геологии, геохронологии, палеонтологии и других естественных наук. Он пишет о теории эволюции и о ее вероятных, с его точки зрения, недостатках.
Однако автор опирается на эволюционную теорию в изложении Дарвина, не учитывая то, что она претерпела значительные усовершенствования, хотя основные положения остались прежними. К тому же некоторые положения книги о. Стефана вызвали критику со стороны других исследователей этого вопроса.

"Но ни в какой форме, ни так, как ее сформулировал Дарвин, ни так, как ее интерпретирует отец Стефан, ни так, как представляют ее современные науки, она не противоречит первой главе Книги Бытия, где говорится о сотворении живого на земле. И здесь необходимо подчеркнуть, что Священное Писание написано и передано потомкам для другого... И если даже можно сопоставить там написанное с научными данными, то стоит ли это делать? "И сказал Бог: "Да будет свет", и стал свет..." Можно ли в этом усмотреть намек на Большой Взрыв? Наверное можно, а вот нужно ли?
Ведь свет веры истинной, это тоже не тот свет, который мы знаем из физики и описываем математическими формулами. Поэтому вряд ли можно что-то добавить к словам Святителя Филарета, митрополита Московского, сказанным на освещении Университетского храма в 1837 году: "Религия и наука хотят жить вместе и совокупно действовать к облагораживанию человечества".

Критический разбор некоторых положений эволюционной теории.
Происхождение жизни.

Вселенная не существовала вечно, но имела начало во времени. Само время, как и пространство, появилось одновременно с первичной материей, ибо неотделимо от нее. Процесс "рождения" мира описывается научной теорией "Большого взрыва". О.Петренко, кандидат физико-математических наук МГУ, пишет, что этот термин "чрезвычайно неудачен, неверно передает смысл явления, поскольку наблюдаемый процесс увеличения объема Вселенной никак невозможно представить как следствие какого-то взрыва. Расширение мира происходит поразительно равномерно и, в первом приближении, пропорционально расстоянию между двумя типичными скоплениями галактик.
Таким образом, чем дальше галактики находятся друг от друга, тем выше скорость их взаимного удаления. Это, действительно, довольно странное свойство для обычного взрыва."

Взрыв не может привести к равномерному распределению вещества по объему.
"Большой взрыв" имел совершенно определенную, с невероятной точностью рассчитанную силу. "Неужели такой тонкий баланс есть следствие лишь слепой игры случайных сил?!" - задается вопросом О.Петренко.
По прошествии двух дней, по свидетельству Библии эволюция мира заключается в том, что он стал все более организованным. Начинается третий день. В третий день на земле совершаются величайшие события - начинается жизнь, жизнь растений. Источник жизни в Боге, но Бог повелевает земле и говорит: "да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий." (Быт. 1, 11-13)
В пятый день сотворены животные "И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так." (Быт. 1,20). В возникновении животной жизни участвует водная стихия.

"И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро:
день пятый." (Быт. 1,22-23) Любовь Божия приобретает новый аспект - благословение.

В шестой день Слово Божие обращается к земле: "И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог Зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо." (Быт. 1,24-25) В этот период созданы высшие животные. Они
возникают силой, их образующей, Божиим словом, в котором выражен не аспект "творения", а аспект "созидания".
"Возникновение жизни по книге Бытия - это и эволюция (ибо земля "произвела" растения и простейшие организмы), а в то же время и "скачок к жизни", который произошел по повелению Божию.
Земля Божиим словом призывается к творчеству, к самодеятельности, "что есть признание внутренних движущих сил, присущих земле. Конечно, здесь нет указаний на то, как и в каких границах осуществляет земля призыв Божий - одно лишь ясно: различные периоды в истории бытия начинаются с призыва Божия к самодеятельности "земли". Мир, призванный к движению и росту, оказывается соработником Бога. Тема сотрудничества Бога и творения возникает в Библии еще задолго до того, как впрямую зайдет речь о человеке."

Этот творческий ответ земли так описывает свт. Василий: "Представь себе, что по малому речению холодная и бесплодная земля вдруг приближается ко времени рождения, и, как бы сбросив с себя печальную и грустную одежду, облекается в светлую ризу, веселится своим убранством и производит на свет тысячи родов растений".

"Движущие силы эволюции"

В основе эволюционной теории происхождения видов лежит принцип случайности, благодаря которой возникают новые изменения у животных и растений, позволяющий им непрерывно развиваться. Согласно этой теории сложные формы должны были произойти естественным образом из исходных простых за счет постепенной передачи изменений новым поколениям. Однако такой "сценарий появления жизни на Земле", по мнению О.Петренко, вступает в противоречие с Божественным Откровением.
Кроме того, современные экспериментальные данные по скрещиванию указывают на существование между отдельными видами организмов совершенно непреодолимых барьеров. Уже на протяжении ста лет в некоторых лабораториях ведутся попытки селекции бактерий с целью получения их нового вида. При этом используется облучение для усиления фактора изменчивости. По числу сменившихся поколений бактерий этот период эквивалентен промежутку времени, за который , согласно эволюционной теории, для высших форм жизни должны появиться новые отряды.
Отрицательный результат экспериментов свидетельствует, что без присутствия созидательной силы невозможно никакого естественного видоизменения форм жизни.

Как же относился св. Василий Великий к "неизменности" видов. Он пишет:
"Итак, всего несомненнее, что в каждом растении или есть семя, или скрывается некоторая семенная сила. И это значит слово: по роду. Ибо, отпрыск тростника не производит маслины, а напротив того, от тростника бывает другой тростник, и из посеянных семян произрастает сродное им. И,
таким образом, что при первом сотворении возникло из земли, то соблюдается и доныне, чрез сохранение рода последовательностью преемства." - пишет св. Василий Великий. Далее он говорит: "Посему да не отчаивается в себе никто из провождающих жизнь во грехе, зная, что как земледелие изменяет качество растений, так попечительность души о добродетели может одержать верх над всякими недугами".
Василий Великий не верил в превращение одной твари в другую. "Никто, ни "эволюционист", ни "антиэволюционист" не станет отрицать, что "свойства" творений могут изменяться; но это не есть доказательство эволюции, если нельзя показать, что один вид можно изменить в другой, и больше того, что каждый вид изменяется в другой в непрерывной последовательности, нисходящей к самому примитивному организму... Мы сейчас можем наблюдать преобразования и развитие в природе (эмбрион становится человеком, желудь дубом, гусеница - бабочкой) столь поразительные, что легко можно поверить в "эволюцию" одного вида в другой. Но нет убедительных научных доказательств, чтобы такое когда-либо происходило, тем менее, чтобы это был универсальный закон Вселенной, и чтобы все ныне живущее произошло, в конечном счете, от какого-то примитивного организма."
О наличии четкой градации представителей мировой фауны говорит и отсутствие ископаемых так называемых "промежуточных видов"... За все время ведения раскопок палеонтологами найдены лишь останки, принадлежащие отдельным видам. Не обнаружено никаких предков рыб, не найдено эволюционных предшественников трилобитов и других кембрийских животных и т.д. Поэтому постулат теории эволюции о существовании у всех живых организмов более простых родственных предшественников вряд ли следует считать соответствующим реальной действительности. Это точка зрения О.Петренко.

Несколько иной взгляд у Ю.Баженова. "Утверждение о невозможности появления новых видов в настоящее время, по меньшей мере, спорно. В
любом случае необходимо четкое определение понятия вида... Непонятно, что подразумевается под "полным отсутствием промежуточных звеньев между отдельными видами". На самом деле, для многих групп организмов видовой переход установлен довольно точно. Другое дело, что для высших форм (например позвоночных), таких данных действительно мало, но это ни о чем еще не говорит, если учесть более сложное строение таких организмов, соответственно более низкую сохранность и т.д. Поэтому отсутствие большого количества материала, который бесспорно подтверждал бы постепенность эволюционного развития, еще не доказывает обратное - некую "скачкообразную" эволюцию (Полностью сохранившиеся скелеты крупных позвоночных все наперечет, а например раковины ископаемых моллюсков находить можно десятками тысяч.)"
О.Петренко также отмечает, что в последнее время биологи столкнулись с некоей загадкой, которую они называют "неравномерность эволюционного процесса". В чем же она заключается? "Современные данные об ископаемых свидетельствуют о том, что большинство важнейших эволюционных преобразований совершилось довольно внезапно вскоре после появления многоклеточных организмов примерно 600 миллионов лет назад в кембрийский период. Типы строения тела, сформировавшиеся в то время, стали в общих чертах основой тех, что существуют сегодня. За последние сотни миллионов лет не появилось новых типов строения организмов. а древние оказались необычайно устойчивыми ко всем изменения окружающей среды... Итак все известные типы животных, ископаемые останки которых хорошо сохранились до наших дней, появились в течение 60 миллионов лет кембрийского периода. В сравнении с общей историей всей биологической эволюции (по некоторым данным 3,5миллиарда лет) это означает , что все типы животных появились практически внезапно и одновременно... После кембрия даже скорость появления новых классов животных, представляющих собой более низкий уровень подразделений царства животных, катастрофически упала и практически неотличима от нулевой . Ибо в день шестой, закончилось создание зверей земных по роду их , Бог затем сотворил лишь человека по образу Своему (Быт. 1, 25,27)"
Кроме того, многие критики эволюционизма отмечают противоречие теории эволюции в целом фундаментальному закону науки - 2-му Закону термодинамики, который содержит в себе доказательство того, что окружающая нас материя обладает фундаментальным свойством саморазрушения и дезорганизации. Теория же эволюции говорит о том, что весь окружающий нас материальный мир постепенно самоусложняется, или, иначе говоря, - что материя обладает свойством самоусложнения. Из газопылевого облака образовалась Земля; затем, из "первичной" массы образовались белки и ДНК, а затем, и простейшие формы жизни, которые, постепенно самоусложняясь, привели "от амебы к человеку".
Несмотря на различия во взглядах критиков, можно выявить несколько основных положений, которые достаточно точно обозначил Бен Хобринк.
Между основными типами существуют четкие и непреодолимые границы ("по роду их"), изменчивость происходит в пределах одного типа;
Внутри основного типа и даже вида имеется большое многообразие форм;
При адаптации, скрещивании и мутациях используется лишь имеющийся в наличии материал; новый генетический материал не образуется;
Генетический материал всегда существует в совершенной форме. Когда происходит много мутаций (якобы необходимых для эволюции), вид всегда ухудшается: измененное потомство как правило бывает слабее, чем исходный вид и часто вымирает;

Естественный отбор не производит сильных особей, но предохраняет вид от вырождения, отсеивая более слабые и менее приспособленные организмы.
Роль отбора - в стабилизации популяций. "Он может объяснить лишь выживание приспособленного вида, а не сам процесс приспособления и изменения вида"

Природа изобилует видами с самыми необычными и причудливыми свойствами, внешностью, механизмом питания и воспроизведения. Это противоречит идее естественного отбора и выживания наиболее приспособленных;
Большинство гомологичных организмов, строго говоря, не являются гомологичными и не могут служить доказательством эволюции. Часто организмы бывают построены сходным образом, так как должны выполнять одинаковые функции в аналогичных условиях;
Ни у кого не существует более простых предков. Восходящей линии эволюции не обнаруживается ни в природе, ни в экспериментах, ни на уровне молекулярной биологии. Все группы растений и животных сосуществуют на равных основаниях.
  1   2   3

Похожие:

Сочинение воспитанника 1А класса спбдс бохонского Дмитрия по предмету \"Основное богословие\" на тему iconСочинение воспитанника 1А класса спбдс бохонского Дмитрия по предмету "Основы риторики" на тему "Функциональные стили в современном русском литературном языке" спб
В языковой системе "вырабатываются ответвления", которые имеют известные языковые различия, обладающие некоторыми специфическими...
Сочинение воспитанника 1А класса спбдс бохонского Дмитрия по предмету \"Основное богословие\" на тему iconСеминар по предмету: Догматическое богословие. Воспитанника 3б класса спбдс шастина Михаила. На тему
Важность догмата об искуплении. Юридическая теория как искажение православного догматического учения об искуплении
Сочинение воспитанника 1А класса спбдс бохонского Дмитрия по предмету \"Основное богословие\" на тему iconСочинение по предмету: "Общецерковная История". Воспитанника 2б класса спбдс шастина Михаила Тема: "Первый период иконоборчества и реакция на него свят. Германа Константинопольского и преп. Иоанна Дамаскина."
Первый период иконоборчества и реакция на него свят. Германа Константинопольского и преп. Иоанна Дамаскина
Сочинение воспитанника 1А класса спбдс бохонского Дмитрия по предмету \"Основное богословие\" на тему iconЛекция 1 03. 09. 99
Термин “основное богословие” часто оказывается незнакомым даже православным образованным российским людям. Я отвечаю, что на Западе...
Сочинение воспитанника 1А класса спбдс бохонского Дмитрия по предмету \"Основное богословие\" на тему iconСочинение по риторике тема: "Композиционно-речевые формы текста" воспитанника 1-б класса спбдс коршунова Кирилла Санкт-Петербург 2000 г. План I что такое композиция речи
Перед оратором неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить...
Сочинение воспитанника 1А класса спбдс бохонского Дмитрия по предмету \"Основное богословие\" на тему iconСочинение по предмету: Библейская археология Тема: литература мудрых древнего востока. Воспитанника i-го курса Академии петряшова сергея Санкт-Петербург 1998г
Вавилоно-ассирийская литература. Gotobutton toc437311861 pageref toc437311861 9
Сочинение воспитанника 1А класса спбдс бохонского Дмитрия по предмету \"Основное богословие\" на тему iconСочинение по предмету: Библейская археология Тема: литература мудрых древнего востока. Воспитанника i-го курса Академии петряшова сергея Санкт-Петербург 1998г
Вавилоно-ассирийская литература. Gotobutton toc437311861 pageref toc437311861 9
Сочинение воспитанника 1А класса спбдс бохонского Дмитрия по предмету \"Основное богословие\" на тему iconЛекции по предмету "Нравственное Богословие" 2 курс Лекция 1
В названии науки “Нравственное богословие” кроется указание на ее предмет нравственность и тот главный источник богословие, на основе...
Сочинение воспитанника 1А класса спбдс бохонского Дмитрия по предмету \"Основное богословие\" на тему iconОсипов А. И. Путь разума в поисках истины. (Основное богословие.)
Догматическое богословие: Курс лекций. Свято Троицкая Сергиева Лавра. 1994. 288 с
Сочинение воспитанника 1А класса спбдс бохонского Дмитрия по предмету \"Основное богословие\" на тему iconСочинение по предмету: Византология на тему: Место Паламизма в культуре поздней Византии. Студента 3 курса Санкт-Петербургской Духовной Академии Кушнера Дмитрия. С-петербург 2000
Безусловно Паламизм явление не только чрезвычайное в богословском отношении. Паламизм, как определенный образ, способ видения мира...
Разместите кнопку на своём сайте:
txt.rushkolnik.ru



База данных защищена авторским правом ©txt.rushkolnik.ru 2012
обратиться к администрации
txt.rushkolnik.ru
Главная страница